Nendo: свобода дизайна и торжество воображения | Журнал | Casa Ricca

Nendo: свобода дизайна и торжество воображения

Японская дизайн-студия Nendo известна во всем мире. Она реализует проекты любых масштабов, от небольших аксессуаров до архитектуры. Для нее не существует границ, есть только свобода творчества.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Основатель и главный дизайнер Nendo Оки Сато, японец, родившийся в Канаде в 1977 году. В 2002 году он окончил магистратуру архитектуры в Университете Васэда, Токио. В этом же году Оки впервые посетил Salone del Mobile.Milano и его «взволновала свобода и разнообразие дизайнов, представленных на выставке. Тогда и там я решил создать Nendo». В 2002 году Nendo открыл свой первый офис в Токио, а в 2005 году – в Милане.

Оки Сато не ставит перед собой границ, работая с проектами разных масштабов и типологий. В портфолио Nendo – архитектурные сооружения, интерьеры бутиков, мебель, освещение, посуда, гаджеты и аксессуары. Сато считает, что «дизайн должен влиять на чувства. Это можно сделать, используя ностальгию, юмор, удивление и даже иронию. Все это, как специи в кулинарии: призвано обогащать вкус».

Для дизайнеров Nendo важно экспериментировать и создавать то, что сложно придумать. «Если я уже могу себе что-то представить, это уже не так захватывающе для меня», – говорит Сато.

ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН NENDO

ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК WAVES, MINOTTI

Оки Сато официально присоединился к команде дизайнеров Minotti в 2018 году.

Журнальный столик Waves, напрямую отсылающий к волнообразному профилю океана, отличается стеклянной столешницей цвета Smoked Grey, которая поддерживается окрашенной алюминиевой конструкцией — снаружи в песочном или бронзовом тоне, а внутри в оттенке Pewter.

Последовательность перевернутых полукругов, образующих извилистый силуэт фасада, вмещает полые пространства – полки для журналов, газет и небольших предметов на виду.  

Разработанный для гостиной, но также идеально подходящий для других помещений, он доступен в четырех размерах. Его можно комбинировать с другими Waves, чтобы создать непрерывную модульную последовательность, которая играет с прозрачностью пустот и легкостью линий.

ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ WEDGE, MINOTTI

Весь объем стола Wedge с большой столешницей кажется невесомым и слегка опирается на кончики ножек, бросая вызов закону гравитации.

Элемент неожиданности еще сильнее в версии с бочкообразной стеклянной столешницей, поверхность которой открывает полукруги опор, расположенных в намеренно нерегулярном порядке.

ПЕРЕНОСНАЯ ЛАМПА TOMOSHI, LOUIS POULSEN

Переносная лампа, разработанная для известного датского бренда освещения Louis Poulsen, вдохновлена традиционным масляным фонарем в форме тюльпана. Tomoshi легко носить с собой, так как его кожаный ремешок хранится в верхней части лампы. Лампа освещает любое пространство мягким, приглушенным светом, если ее поставить на стол, или отбрасывает теплое сияние сверху, если повесить на стену или потолок, так как, по мнению Сато, «искусственный свет должен дополнять естественный, как вино – вкусное блюдо». На задней стороне светильника есть легкодоступная плоская кнопка для включения/выключения и три настройки яркости.

ШКАФ DRIFT, GLAS ITALIA

Drift– коллекция стеклянных полок с деревянным ящиком, который проникает по диагонали, создавая впечатление, что он дрейфует по поверхности воды.

Дверцы шкафов имеют матовую отделку, чтобы создать контраст между четким силуэтом ящика над «водой» и размытым контуром внизу.

В коллекции три предмета: 3-ярусная полка, небольшой квадратный шкаф и горизонтальный буфет.

В каждом из них вставленный деревянный ящик действует как наклонная книжная полка.

СТОЛИК ANDON, DE PADOVA

Функциональная ценность стола обычно заключается в «верхней» части столешницы, в то время как ее «низ» служит опорной конструкцией. Но в Andon в центре внимания оказался древний японский фонарь. Основанный на японском образе жизни, когда люди сидят и спят на полу, андон — это тип напольной лампы, которая предназначена для освещения пола и его окрестностей.

Столик Andon вдохновлен этой особенностью; пространство под столом освещается с помощью конструкции ножек стола. В результате пространство под столешницей и вокруг нее, которое обычно было бы темным и мрачным, становится светлее.

CHAISE MEDAILLON 3.0, DIOR MAISON

Первый бутик модного дома Dior, открытый в 1946 году на авеню Монтень, 30, в Париже, характеризовался простыми и современными интерьерами, с классическими чертами.Основатель Кристиан Диор считал, что настоящая французская эстетика обитает в Версальском дворце, и особенно обожал кресло-медальон с овальной спинкой, которое, как говорят, использовал Людовик XVI. Кресло стало иконой дома, позже появившись в качестве визуального элемента для флаконов духов и рекламы.

Восемнадцать групп дизайнеров были приглашены на Миланскую неделю дизайна 2021 года, чтобы продемонстрировать новые работы, вдохновленные креслом-медальоном. Нужно было переосмыслить это классическое кресло с использованием новейших технологий.

В версии Nendo изогнутый стеклянный лист стал ножкой и спинкой стула, а отдельный стеклянный лист толщиной 3,0 мм, сформированный в купол, использовался в качестве сиденья. После формования две части были погружены в расплавленную соль нитрата калия при температуре 450 ℃, а затем химически закалены охлаждением. В результате этого процесса увеличивается не только твердость поверхности за счет ионного обмена с ионов натрия на ионы калия, но и прочность на изгиб стула и его устойчивость к царапинам. Наконец, спинка и сиденье были склеены прозрачным УФ-клеем и силиконом. В результате получаются настолько комфортная кривизна и мягкость, что вызывают сомнения в составе стекла, несмотря на его замечательную прозрачность. Наряду с полностью прозрачными стульями производятся матовые стулья, а также стулья в черно-розовом омбре, которые напоминают бренд Dior.

BEAVER, LASVIT

Beaver – остроумная коллекция из шести предметов стеклянной посуды, состоящая из бокалов для вина, стаканов, бокалов для виски, графинов, фужеров и стопок, разработанная для Lasvit, производителя хрустального стекла в Чешской Республике.

Традиционный чешский хрусталь украшается различными надрезами на поверхности. Эти надрезы на основании и ножках бокалов напоминают следы, оставленные на деревьях бобрами.

Случайно нарезанное стекло вызывает сложные световые отражения, создавая мерцание, уникальное для хрусталя. Такая глубокая шлифовка и сложная полировка стеклянных изделий чрезвычайно сложны в исполнении и возможны только руками высококвалифицированного мастера-стеклодува.

Похожие статьи

Ника Зупанц: «панк-элегантность» и нет стереотипам
26.02.2025
Ника Зупанц: «панк-элегантность» и нет стереотипам
Джино Сарфатти: маэстро света
31.01.2025
Джино Сарфатти: маэстро света
Предметный дизайн Foster+Partners
07.11.2024
Предметный дизайн Foster+Partners

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности