Джино Сарфатти – всемирно известный предприниматель и дизайнер, художник по свету. Писатель Жан Франсуа Грюнфельд назвал его величайшим создателем ламп XX века.
ДЖИНО САРФАТТИ
Джино Сарфатти родился в Венеции в 1912 году. В 1930 году он поступил в Генуэзский университет на специальность «Военно-морская и авиационная техника». Однако позднее политическая ситуация ухудшилась, и в 1935 году санкции, наложенные на Италию Лигой Наций, привели к экономическому краху отца Сарфатти. В возрасте 23 лет Джино был вынужден бросить учебу и переехать в Милан, где начал работать на фабрике художественного стекла. Его увлекла идея превратить стеклянные вазы в лампы. В этом процессе его интересовал не сам дизайн, а инженерная мысль: каждой лампочке для работы нужна опора. Инженерный подход к миру освещения привел его к основанию компании Arteluce в 1939 году.
В послевоенный период начался расцвет творчества и предпринимательства Сарфатти. С одной стороны, он был увлечен управлением и развитием нового магазина Arteluce на Корсо Литторио (ныне Корсо Маттеотти) в 1951, который спроектировал Марко Дзанузо. С другой, реализовывал сложные проекты по освещению музеев и театров, таких как Палаццо Бьянко в Генуе и Театро Реджио в Турине, и океанских лайнеров, например, Andrea Doria.
Магазин Arteluce на Корсо Литторио (ныне Корсо Маттеотти), 1963
Слава дизайнера росла благодаря присутствию некоторых его произведений на престижных международных выставках. В 1954 году модели 1063 и 1065 завоевали «Гран-при» на 10-й триеннале. Затем последовали награды Compasso d'Oro 1954 за модель 559 и Compasso d'Oro 1955 за модель 1055. В 1958 году он разработал модель 2097 — роскошный подвесной светильник, доступный в трех версиях, который стал иконой дизайна.559, обладатель Compasso d’Oro 1954
Всего за свою долгую карьеру Джино Сарфатти создал более 700 моделей.
Сарфатти был не только бесспорным мастером освещения, но и отличался дальновидностью как предприниматель. Это качество позволило ему вывести Arteluce на высочайший уровень, в том числе благодаря сотрудничеству с такими дизайнерами, как Франко Альбини, Ико Паризи, Массимо Виньелли, Карло Моллино. В 1973 году Сарфатти решил уйти на пенсию, продав Arteluce компании Flos. Джино Сарфатти скончался в 1985 году в Граведоне, на берегу озера Комо. Однако его влияние не ослабло. В 1978 году его сын Риккардо Сарфатти вместе со своей женой Сандрой Севери и архитектором Паоло Риццатто основал бренд Luceplan, а его внук Алессандро со своим брендом Astep, базирующимся в Копенгагене, переиздал и распространил лампы, разработанные его дедом, передав ценности традиций и Made in Italy.
ИКОНЫ ДИЗАЙНА
2097/50, FLOS
Подвесной светильник 2097/50 Сарфатти создал в 1958 году, но и сегодня этот предмет не потерял своей актуальности. Элегантная центральная конструкция выполнена из железа, кронштейны – из хромированной латуни, освещение рассеянное. В этой модели изысканность дизайна усиливается продуманным инженерным решением.
262, ASTEP
Светильник 262 Сарфатти разработал в 1971 году в Италии. Этот знаменитый шедевр – дань модернистскому дизайну и выражение изобретательного поиска «честного использования света». Идея светильника заключается в самой сути: лампочка – главный герой. Принимая присутствие и форму зеркальной лампочки за отправную точку, отражатель элегантно поддерживает, усиливает и мягко рассеивает источник света, чтобы достичь наилучшего качества света.
2042/9, ASTEP
Эта модель 1963 года воплощает еще одну интерпретацию светящейся сферы, однажды захватившую ум Джино Сарфатти.Изысканный потолочный светильник состоит из девяти выдувных опаловых стеклянных сфер, поддерживаемых окрашенным стальным креплением и структурой. Каждая сфера диаметром 20 см мягко удерживается на месте окрашенным стальным кольцом, которое придает светильнику сильное графическое присутствие.2109, ASTEP
Светильник 2109, вдохновленный солнечной системой, – один из самых любимых дизайнерами интерьера со всего мира. Люстра состоит из кругового массива сфер из выдувного опалового стекла. Каждая сфера удерживается на месте радиальной конструкцией. Сферы могут быть направлены вниз или вверх для обеспечения прямого или непрямого освещения.
566, ASTEP
Равновесие и динамика определяют настольную лампу 566. Разработанная в 1956 году модель 566 воплощает в себе редуктивный процесс Джино Сарфатти, в результате чего получается сбалансированная элементарная форма.Корпусная трубка искусно поддерживается простым резиновым кольцом, которое обеспечивает идеальное трение для бесконечной регулировки. Основание, изначально изготовленное из чугуна, теперь изготовлено из сплава алюминия, магния и меди, что обеспечивает лучшую устойчивость к коррозии, не загрязняет воздух во время производства и подлежит вторичной переработке. В основание встроен знакомый кнопочный выключатель, обеспечивающий приятный щелчок.
537, ASTEP
Настольная лампа 537 — выдающийся светильник, демонстрирующий виртуозность Джино Сарфатти. Предмет можно легко перенести в руке в любое место, где требуется рассеянный свет и необычный дизайн-акцент.
Большой алюминиевый отражатель черного или белого цвета установлен асимметрично на лакированном или матовом латунном стержне, который тщательно скручен в красивом акте баланса, приземляясь на элегантном мраморном основании. Как важная часть дизайна, стержень тянется через отражатель и дальше в обратном движении, придавая верхней части двойную функцию как игрового элемента и практичной ручки.
548, ASTEP
Настольная лампа 548, разработанная в 1951 году, представляет собой исследование баланса и отражения света через экран, повторяющуюся тему в творчестве Джино Сарфатти. Модель 548 обеспечивает как отраженный, так и рассеянный свет благодаря регулируемому прожектору, направленному вверх на отражающий экран. Большой рассеиватель из оранжевого, синего или белого метакрилата дает очень сложный световой эффект и становится неотъемлемой частью иллюзии и игры с восприятием. Прожектор из окрашенного в белый цвет алюминия установлен на трубчатом стержне из полированной или вороненой латуни, в то время как небольшой латунный стержень у основания служит противовесом. В переиздании оригинальная лампа накаливания была заменена светодиодным источником, а оптический диммер был незаметно интегрирован в оригинальный дизайн.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!