Датский дизайнер Вернер Пантон – значимая для истории дизайна фигура. Его слава, прежде всего, связана с предметом Panton Chair, первым пластиковым стулом, отлитым под давлением в виде одной детали. Сегодня мы вспомним и рассмотрим кресла, разработанные Пантоном и выпускаемые компанией Vitra.
КРАТКО О ВЕРНЕРЕ ПАНТОНЕ
Было бы несправедливо говорить о произведениях автора без минимального знакомства с ним или освежения в памяти основных вех его биографии. Вернер Пантон родился в 1926 году в Копенгагене, в 1951 году окончил Датскую королевскую академию искусств. Еще будучи студентом, он работал с величайшим датским дизайнером того времени Арне Якобсеном. Опыт Якобсена заметно повлияет на последующее творчество Пантона.
Вернер Пантон и Арне Якобсен
В 1955 году Вернер Пантон открыл собственную мастерскую. Дизайнера всегда интересовали концепция и формализация объекта в органическом смысле, при этом он не выносил цветового минимализма. Обратите внимание: объекты Пантона всегда яркие, как поп-культурные плакаты.
Вернер Пантон с энтузиазмом принимал технологический импульс, охвативший весь западный мир в 1950-х гг., и постоянно исследовал материалы, экспериментируя с пластиком, металлом, стеклом, синтетическими волокнами и многим другим.
С 1963 г. Пантон начинает сотрудничать с компанией Vitra.
PANTON CHAIR, VITRA, 1959
История этого легендарного предмета началась во второй половине 1950-х гг., когда Вернер Пантон разработал идею пластикового консольного стула. Потребовалось несколько лет, прежде чем он смог найти производителя и реализовать проект. Вилли Фельбаум, основатель Vitra, заинтересовался этой идеей, увидев прототип, и взял его в производство.
Небольшая пилотная серия из всего 150 экземпляров была изготовлена в 1967 году с использованием холоднопрессованного, армированного стекловолокном полиэстера. Скульптурная форма стула в ярких цветах произвела настоящую сенсацию. Однако дорогостоящая и сложная процедура не позволила удовлетворить растущий спрос, поэтому в 1968 году началось массовое производство с инновационной технологией формования.
Стул Panton претерпевал множество технологических итераций, и спустя тридцать лет после первоначального запуска на рынок, производитель и дизайнер наконец-то нашли идеальный баланс технологии для массового производства. Однако Вернер Пантон умер незадолго до презентации стула в 1999 году.
Влияние этого предмета на мебельный дизайн не только в его уникальной форме и ранее не используемой технологии, которая совершенствовалась десятилетиями, но и в том, чтобы «провоцировать людей использовать свое воображение. Большинство людей проводят свою жизнь в унылом, серо-бежевом конформизме, смертельно боясь использовать цвета», говорил сам Вернер Пантон.
КРЕСЛО CONE, VITRA, 1958
Изначально Вернер Пантон спроектировал Cone Chair для ресторана KomIgen, управляющим которого был отец дизайнера. У Вернера была полная свобода действий, и он разработал интерьер полностью, включая текстиль, освещение, мебель, униформу для персонала и меню, используя геометрические формы и ограничив цветовую схему всего пятью оттенками красного.
Cone Chair стал одним из предметов, созданных для этого проекта. Как следует из названия, корпус стула имеет форму конуса. Полукруглая мягкая оболочка простирается вверх, образуя спинку и подлокотники, формируя очень удобное сиденье. Друг Пантона Нильс-Йорген Кайзер использовал изящную аллегорию, назвав Cone Chair «балериной, стоящей на цыпочках и легко выделывающей пируэты».
Инновационная эстетика Cone Chair изменила подход к сидениям во второй половине 1950-х гг. С 2004 года компания Vitra выпускает Cone Chair, Cone Stool и Heart Cone Chair.
КРЕСЛО HEART CONE, VITRA, 1958
Кресло Heart Cone – мягкая эволюция Cone Chair и введение поп-арта в дизайн интерьера. Предмет получил свое название благодаря выразительной форме сердца.
Удобное мягкое сиденье покоится на основании из сатинированной нержавеющей стали.
КРЕСЛО AMOEBE, VITRA, 1970
Еще один иконический предмет от Вернера Пантона – креслоAmoebeорганической формы. Оно было спроектировано дизайнером в 1970 году для знаменитой инсталляции Visiona, которая включала несколько версий этого предмета мебели для гостиной.
Благодаря обитым поверхностям и гибкой спинке Amoebe обеспечивает высокий уровень комфорта. Версия кресла Amoebe Highback имеет высокую спинку, которая изгибается над головой сидящего, образуя скульптурный балдахин. Этот яркий акцент добавляет ощущение укрытия и уединения.
МЕБЕЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА LIVING TOWER, VITRA, 1969
Living Tower была задумана как часть «мебельного пейзажа». Благодаря естественным формам эту мобильную и мебельную скульптуру можно использовать на четырех разных уровнях.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!