Сегодня поговорим о том, что такое брендированные пространства, для чего они нужны и как они создаются – на 3 конкретных примерах.
БРЕНДЫ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Когда вы заходите, например, в Starbucks, вы сразу же понимаете, что находитесь в знаменитой кофейне. Помимо персонала в униформе и гигантской вывески на двери, существует множество других факторов, которые делают пространство узнаваемым: текстуры, материалы, формы, цвета, планировка, мебель и освещение. Все это дает ощущение пребывания в фирменной среде. Для создания повсеместно узнаваемого образа эти элементы глобально реплицируются.
Интерьер Starbucks
Миссия брендов – привлекать, увлекать и взаимодействовать с людьми, стремясь превратить их в постоянных клиентов. Считается, что при персональном физическом взаимодействии с компанией клиент сильнее олицетворяет себя с брендом и становится к нему более лояльным.
БРЕНДИРОВАННЫЕ СРЕДЫ
Пространство, будь то флагманский бутик, pop-up store, офис, шоурум или сервисный центр, дает бренду возможность выразить свои ценности через физическое, с которым люди могут иммерсивно взаимодействовать. Пространства позволяют мультисенсорно воспринимать бренд с помощью визуальных эффектов, запахов и тактильного опыта.
Интерьеры Apple Store в разных странах. Дизайн: Foster + Partners
Создание фирменного пространства требует больше, чем включение основных цветов компании нство или отображение ее логотипа. Процесс проектирования обычно начинается с понимания миссии и цели бренда, которые затем транслируются в пространственную идентичность. Физическое пространство в этом случае используется в качестве инструмента укрепления эмоциональной связи с покупателем.
DOLCE & GABBANA
Главным источником вдохновения для Доменико Дольче и Стефано Габбана всегда была и есть Италия, с ее богатой историей и культурой в широком смысле. В их модных и интерьерных коллекциях можно увидеть отсылки к барокко, традиционные сицилийские узоры и даже характерные для Сицилии солнечные лимоны – узнаваемый образ.
Бутик на Via Montenapoleone 4, самой престижной улице итальянской столицы моды, – знаковый для Dolce&Gabbana. «Наш первый бутик на Виа Монтенаполеоне – это мечта, которой не было в наших планах. Для нас это еще один вызов самим себе, честь и ответственность одновременно. Когда мы увидели еще пустое пространство, мы сразу в него влюбились. Мы хотели новый, необычный, сильный и всегда узнаваемый бутик. Идея заключалась в том, чтобы исследовать нашу ДНК с технологическим подходом и полной творческой свободой», – говорят дизайнеры.
Преобладающие материалы интерьера – зеленый мрамор, корень вяза и лавовый камень (базальт) для пола. Столь необычный выбор стал результатом длительного изучения цветов и их эмоционального воздействия. Зеленый – это цвет растений, жизни и символ возрождения. Вяз олицетворяет происхождение, силу и стабильность.
Бутик Dolce&Gabbana на Виа Монтенаполеоне в Милане стал первым шоурумом бренда, в котором эмоции, опыт и история становятся главными героями. Это больше, чем торговое пространство. «Миланский бутик призван стать связующим звеном между прошлым и будущим. Пространство представляет собой диалог двух миров: энергии барокко и ясности модернизма. Не сильно отличающаяся от того, что происходит в галерее современного искусства, мягкая, но необыкновенная атмосфера пробуждает любопытство и чувство открытия нового», – дизайнер интерьера шоурума Dolce&Gabbana и основатель студии Curiosity Гвенаэль Николя.
Dolce&Gabbana на Via Montenapoleone 4, Милан. Фото: Алессандра Чемолло
В 2022 году в Милане, на Corso Venezia 7, открылся первый бутик Dolce&Gabbana Casa. В интерьере преобладает базальт – элегантный лавовый камень, ставший неизменной характеристикой интерьеров бутиков Модного дома по всему миру. Линейные объемы и пространства, а также нейтральные оттенки черного, белого и серого позволяют подчеркнуть яркую эстетику интерьерной коллекции.
Внушительные колонны, ритмично очерчивающие большое пространство первого этажа, поддерживают черный потолок и подсвечиваются прожекторами, что создает музейную атмосферу. Базальтовая лестница со сверкающими перилами, встроенными в боковые стены, плавно соединяет первый этаж со вторым, где темные оттенки напольной плитки контрастируют с яркостью белого потолка и некоторых стен.
Dolce&Gabbana Casa на Corso Venezia 7, Милан
Культовое сочетание черного, белого и золотого, а также стилизованное использование образов древнегреческой мифологии характерно для модных и интерьерных коллекций Модного дома Versace.
Vudafieri Saverino Partners разработали дизайн флагманского бутика и шоурума Versace Home на Via Durini, в классическом миланском палаццо.
В визуально эффектном пространстве площадью 500 кв. м представлены последние модели мебели Versace, созданные в сотрудничестве с Ludovica+Roberto Palomba и Luxury Living Group.
Следуя ДНК итальянского бренда, в концепции интерьера дизайнеры Тициано Вудафьери и Клаудио Саверино переосмыслили греческий классицизм в современном ключе.
Фасад перемежается монументальными ионическими колоннами, увенчанными статуями, которые символизируют Искусство. У входа светодиодные фонари освещают эффектный лестничный пролет, обрамленный мегаэкранами и видеостенами.
Бутик, организованный как настоящий дом, состоит из прихожей, столовой, длинных коридоров, главной спальни и гостиной. В истинном стиле Versace в бутике есть и выход в таинственный сад, знаменующий неразрывную связь интерьера и природы.
Versace Home на Via Durini, Милан. Дизайн: Vudafieri Saverino Partners. Фото: Санти Калека и Паоло Валентини
Игривые контрасты можно найти в шторах: ткань заменена панелями из проволочной сетки – это выглядит индустриально, но отдает дань уважения исследованиям ткани специалистами бренда Versace. Золотые тона пронизывают все пространство, а графический узор Greca, характерный для бренда, придает пространству непрерывность и делает его легко узнаваемым.
Versace Home на Via Durini, Милан. Дизайн: Vudafieri Saverino Partners. Фото: Санти Калека и Паоло Валентини
FENDI CASA
Модные коллекции luxury-бренда Fendi в первую очередь отличаются широким применением натуральной кожи и меха, выделанным по особым технологиям. Однако сегодня Fendi еще и стойко ассоциируется с Palazzo della Civiltà Italiana, штаб-квартирой в Риме. Именно линейный дизайн и характерные круглые арки стали узнаваемыми и легко читаемыми элементами дизайна нового бутика Fendi Casa в самом центре Милана, рядом с Ла Скала.
Бутик площадью 700 кв. м расположен в историческом здании на двух уровнях. 13 окон-витрин обращено на оживленную центральную улицу. Пространство организовано в нескольких различных средах: гостиная, столовая, спальня и зона outdoor.
Дизайн интерьера, сочетающий в себе знаковые элементы и отличительные черты Fendi, придает пространству элегантную монументальность за счет искусной игры объемов и пустот, света и тени, контраста материалов и элегантных металлических деталей.
В главных четырех окнах-витринах обычно расположены «галерейные экспонаты» – ключевые предметы новых коллекций, наиболее точно передающие ДНК бренда. В момент открытия это были произведения, созданные африканским дизайнером Питером Мабео из коллекции KOMPA, а в 2022 году – меховые кресла Groove & Groovy Тоана Нгуена.
Кресло Groove & Groovy, Тоан Нгуен для Fendi Casa
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!