Стиль ар-деко сам по себе признан каноническим: аристократичный и многогранный он завоевал признание дизайнеров по всему миру. Не удивительно, что именно это направление изобилует предметами, получившими культовый статус. Являясь отражением эпохи и идеологии первой половины XX века, мебель в стиле ар-деко параллельно демонстрировала развитие всего интерьерного дизайна. Такие предметы не устаревают со временем, а получают новое прочтение. Проследив за модернизацией этого стиля, можно сделать вывод об эволюции дизайнерской мысли и мировых трендах в целом.
ЦАРСТВО ЭЛИТНОГО ШПОНА
Отличительной чертой стиля ар-деко всегда было обилие элементов из ценных пород древесины. Взять, к примеру, эталонный комод Жака Эмиля Рульмана 1926 года. Дизайнер объединил технологические достижения в производстве шпона и естественную форму ствола дерева, уравняв человеческое и природное начала. Он показывает, насколько элитно выглядит отделка шпоном, в том числе благодаря тому, что свойства материала позволяют экспериментировать с округлыми и изгибающимися формами. Мебельщики начала века смогли реализовывать самые смелые дизайнерские задумки, виртуозно обыгрывая в своих работах роскошный и многогранный узор древесины.
Комод, Жак Эмиль Рульман
Комод в стиле ар-деко, начало XX века
Дизайнеры Giorgio Collection следуют канонам любимого стиля, и новинки марки ежегодно демонстрируют, насколько чувственным остается интерьер с акцентом на великолепие рисунка натуральной древесины. Как именитые художники начала столетия, они создают диалог между формой и материалом. В качестве яркого примера может служить консоль из шпона макассарского эбенового дерева и британского платана. Волнообразные формы и тщательно подобранный рисунок двух сортов древесины составляет сложную визуальную композицию.
Консоль Luna Giorgio Collection; консоль в стиле ар-деко, начало XX века
В коллекции Coliseum еще отчетливее просматриваются идеи, заложенные Рульманом. Линейка изобилует смелыми силуэтами в оформлении элитного бразильского розового дерева. Но современные итальянские мастера пошли еще дальше и совместили лакированный шпон с элементами из матового металла и стекла, продемонстрировав умение гармонично соединять идеологически противоположные материалы и воплощать их в элегантные замыслы. Одного взгляда на ночной столик, консоль или комод из этой коллекции достаточно, чтобы проследить модернизацию концепции: прогресс позволил создавать идеально ровные по всей длине пластины шпона и с легкостью трансформировать их в круглые и полукруглые детали, оставляя швы незаметными человеческому глазу.
МЕТАМОРФОЗЫ ФОРМ
Фабрика Giorgio Collection не просто следует канонам стиля, одновременно она поражает умением ломать устаревшие стереотипы. Даже традиционный письменный стол в опытных руках превращается в необычный элемент интерьера. На заре ар-деко Андре Арбус, Жюль Лелеу и их последователи лишали этот предмет выразительности: они заостряли интерес зрителя только на массивной столешнице, на фоне которой терялись миниатюрные ножки.
Современные технологии позволяют превратить всю модель в единую изгибающуюся поверхность. Металлические ножки почти лишены функционального назначения, но органично дополняют форму предмета. И главную роль тут сыграл глубокий трехмерный узор африканской древесины Black Bubinga, которой стал вдохновением для чувственной коллекции Charisma.
Как видим, итальянские дизайнеры стиля ар-деко получили в свое распоряжение все достижения краснодеревщиков региона Брианца, но с каждым годом их конструкции становились все сложнее и изящнее: от прямолинейных линий начала века до плавных очертаний сегодняшнего дня. Поэкспериментировав вдоволь с эстетикой, мастера стали учитывать эргономику и функционализм. Дизайн стула из коллекции Charisma, автором которого является российский предметный дизайнер Мария Серебряная, подчиняется как раз этим законам: он достаточно удобен и легок, чтобы использовать его в течение дня, и элегантен, оставаясь актуальным долгие годы. В противопоставление аккуратным стульям для ар-деко характерны объемные диваны и кресла для гостиных. Они уравновешивают общее впечатление. Современные интерьерные дизайнеры взяли на вооружение этот прием, и сегодня в каждой коллекции можно наблюдать стройное соподчинение объемов.
Все предметы коллекций Giorgio Collection можно посмотреть и приобрести в интерьерном центре Casa Ricca Expo (Рублевское шоссе, дом 52а). Специально для наших клиентов действуют сервисы «Дизайн-консьерж» и «Отгрузка с фабрики в Италии за 48 часов».
Текст: Елена Лурье
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!