Новости и статьи о брендах | Журнал | Casa Ricca

Roche Bobois. Скандинавский дизайн с французским блеском

23 мая 2019
БРЕНДЫ

Roche Bobois – французская компания, специализирующаяся на продаже мебели и аксессуаров класса «люкс». Они одни из первых распространяли скандинавский минимализм в Европе, но этот стиль преломлен у них лучами чисто французского утонченного чувства стиля.


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ

Roche Bobois – это история двух семей, Роше (Roches) и Шушанов (Chouchans). В 1950 году Жак Рош (Jacques Roche) купил старый театр Александра Дюма и построил два магазина. Его сыновья Филипп и Франсуа присоединились к компании и вместе разработали новую стратегию ее развития. Они начали распространять современную мебель, которая была вдохновлена ​​дизайнерами Баухауза.

В это же время Шушаны продавали мебель в Париже в магазине с названием «Au Beau Bois» (в переводе – «из хорошего дерева»), которое и заняло вторую позицию в имени бренда. Кстати заметить, до своей эмиграции в Париж Шушаны изготавливали мебель в Подмосковье.




СЧАСТЛИВАЯ ВСТРЕЧА

Знаковым событием для компании стала скандинавская выставка дизайна 1960-го года в Копенгагене. Филипп и Франсуа знакомятся здесь с Патриком и Жан-Клодом Шушан (Patrick & Jean-Claude Chouchan), и они совместно организуют импорт скандинавской мебели во Францию. Годом позже они выпускают свой первый каталог, и с этого момента компания Roche Bobois обретает свою индивидуальность и становится торговой маркой.




MAH JONG

В период 1970-80-х компания расширяет коллекционный ряд и упрочняет положение на рынке. С массовым появлением телевизора растет спрос на диваны, и эта мебель становится центральным элементом коллекций в период десятилетия. Именно тогда, в результате коллаборации с Гансом Хопфером (Hans Hopfer), появляется модульный диван Lounge, который в обновленной версии и с новым названием Mah Jong станет самым продаваемым продуктом, начиная с 1990-х годов. На протяжении многих лет Roche Bobois призывал талантливых дизайнеров и бренды по-своему интерпретировать различные издания Mah Jong, с сохранением, однако, его основного проекта.




В своей версии японский дизайнер Кендзо Такада (Kenzo Takada) черпал вдохновение из древних кимоно, используемых в традиционном японском театре. Переосмыслив узоры, цвета и фактуру материала, Кендзо создал тонкие и сложные комбинации, которые символизируют 3 фазы дня: аса (утро), хиру (полдень) и йору (вечер).


Аса


Хиру


Йору


Свой вариант предложил бренд Missoni Home, украсив отделочные ткани дивана легендарными шевронными полосками, цветочными и графическими узорами, придающими Mah Jong новый и свежий вид.






Наконец, французский модельер Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) творчески переосмыслил Mah Jong, «нарядив» его в свой культовый костюм моряка в полоску, дополнительно декорировав графическими мотивами и художественными образцами высокой моды «от Готье».








МЕНЯЯ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ

Как уже было сказано, Roche Bobois стали одними из провозвестников скандинавского минимализма, на долгие годы определившего лицо европейского дизайна. Но нельзя сказать, что стиль компании остался в рамках этого художественного направления. В силу сотрудничества с многими дизайнерами разных национальностей и разных художественных пристрастий, стиль бренда отличается гибкостью и открытостью к любым, даже радикальным и экспериментальным, эстетическим установкам.

Начиная с 1980-х, творческая команда компании ищет новые эстетические основания в переосмыслении традиционной французской мебели и в результате представляет публике коллекцию Les Provinciales.








1990-е знаменуются увлечением художественными особенностями разных этнических культур. Итогом стала коллекция Les Voyages.








Начало XXI-го века для Roche Bobois – это время масштабной экспансии международного рынка. С нулевых появляется большое количество магазинов в престижных городах мира, от бывшего палаццо Лупари в Болонье до футуристических зданий Монреаля. На сегодняшний день компания имеет более 250 шоу-румов в 55 странах.






ДИЗАЙНЕРСКИЙ ОЛИМП ROCHE BOBOIS

Уже в самом начале своего профессионального пути компания заявила о себе сотрудничеством с передовыми дизайнерами, художниками и модельерами.

Голландский дизайнер Марсель Вандерс (Marcel Wanders) создал для бренда ряд произведений, где в различных пропорциях сходится европейское, несколько архитектурное чувство стиля и любопытствующий ориентализм.








Итальянец Мауро Липпарини (Mauro Lipparini) пополнил каталоги мебелью, дизайн которой основан на четких линиях и чистых формах, возрождающих сущность минимализма. Благодаря использованию смелого цвета, органических текстур и оригинальных концепций, его проекты обладают живой и выразительной энергией.








Дизайнеру Саше Лакичу (Sacha Lakic) принадлежит ряд продуктов с сильным характером. В замыслах присутствуют динамизм, смелость, даже элемент возбуждения, который придает мебели особенную привлекательность. И как самопротиворечие выступает серия мягкой мебели Bubble с пухлыми, мягкими формами мыльных пузырей с ярким поп-эффектом.








Текст: Денис Миронов

Коллекция Visionnaire Home 2024
Уже в Москве
Коллекция Visionnaire Home 2024
Новый бренд Lasvit
уже в шоурумах Casa Ricca Expo
Новый бренд Lasvit

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности