Etro: путешествие по миру текстиля

Etro: путешествие по миру текстиля

Итальянский дом моды Etro, основанный Джироламо «Джиммо» Этро, в этом году отпразднует свое пятидесятилетие. В 1968 году компания начала выпускать ткани высокого качества из оригинального волокна, украшенные орнаментальными мотивами и самых «сумасшедших, причудливых, вдохновляющих» цветов. Уже тогда Джироламо не ошибся, предположив, что ткань сама по себе может быть финальным продуктом. В начале 70-х годов эти ткани становятся текстилем для интерьеров и обивки мебели, в коллекции появляются также аксессуары для дома с фирменными рисунками и ароматы. Линия одежды pret-à-porter появилась в 1990-е годы.

Текстиль Etro с самого начала был вдохновлен путешествиями и экзотическими странами, культовый мотив бренда – paisley (бута). Орнамент, характерный для декоративного искусства многих стран Востока, зародился в Месопотамии. Рисунок, который напоминает лист финиковой пальмы и символизирует древо жизни, быстро распространился и стал использоваться в Индии на тканях ручной работы. В Европу он попал в XIX веке, вместе с индийскими шалями, привезенными англичанами. Дизайнеры Etro каждый раз по-новому переосмысляют и интерпретируют эту изогнутую пальметту, учитывая новые технологии, применяя разные цвета и материалы. Таким образом, орнамент уже почти 50 лет остается негласным логотипом бренда.

Компания до сих пор остается семейной, ею управляют дети основателя – Кин Этро (коллекции мужской одежды), Вероника Этро (коллекция женской одежды), Ипполито Этро (административный директор) и Якопо Этро (коллекция текстиля). Именно Якопо создает коллекции Etro Home Interiors, отражающие одну из ключевых концепций модного дома «new tradition» (новая традиция), которая заключается в сочетании классики и экспериментов, традиций и инноваций. «Я бы назвал себя исследователем, - говорит креативный директор. – В процессе создания текстиля исследование и эксперименты являются фундаментом успеха и должны быть непрерывными. При этом мое стремление к новаторству всегда базируется на моем опыте и полученных знаниях. Кроме того, я всегда путешествую в те места, где я могу найти красивые местные ткани, а значит, и вдохновение. Я был в Индии, Мьянме, три или четыре раза путешествовал по Шелковому пути. Я всегда покупаю там текстиль, который может стать отправной точкой для моей следующей коллекции».

Коллекция Etro Home включает в себя текстиль для дома – одеяла, подушки, покрывала, занавески и шторы, а также аксессуары для ванной, керамику и светильники. Интерьер в стиле Etro – эклектичный и космополитический – сочетает в себе этнические элементы разных стран и культур. Ткани, силуэты, орнамент вдохновлены путешествиями Якопо Этро и являются интерпретацией экзотической эстетики и традиционных методов производства и дизайна. В разных коллекциях можно найти индийские колониальные мотивы (Fulham), реминисценции персидских миниатюр (Muscat) и португальской керамики азулежу, сказочный Самараканд или лондонские парки (Kensington). Начиная с самой первой коллекции бренд использует только лучшие материалы, такие как кашемир, шелк, лен и хлопок.

В 2017 году в коллекции Etro Home впервые появились также обои с характерным орнаментом. Серия, созданная в сотрудничестве с немецким производителем Rasch, включает в себя четыре варианта дизайна. Палитра обоев более приглушенная, чем для аксессуаров для дома, при этом полностью передает стиль Etro. Рисунок paisley сделан объемным, что придает ощущение настоящего текстиля. По словам Якопо Этро, для дизайна обоев, аксессуаров для интерьера и текстиля для дома требуется огромный культурный багаж, а также понимание того, что эти предметы должны длиться дольше, чем один сезон.

В коллекцию 2018 года, выпущенную совместно с Jumbo Collection, которая стала официальным дистрибьютором Etro, войдут также предметы мебели. По словам представителей Etro, мебель так же, как и текстиль, и аксессуары для дома отражает ценности и стиль бренда. Строгий и элегантный дизайн, высококачественные материалы и культовые ткани – основа новой линии. Уже известно, что в коллекции будет представлено культовое кресло Babel, которое напоминает о складном кресле для путешествий. Чемодан как предмет мебели, использованный в рекламной кампании, также воплощает такую важную для идентификации бренда идею далеких стран. Новая коллекция будет впервые представлена на предстоящей выставке Salone del Mobile в Милане (17-22 апреля).

Текст: Валерия Саймова


Возврат к списку