г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Formafantasma: «Мы не бренд»

Formafantasma: «Мы не бренд»

7 (4.83)

Андреа Тримарчи и Симоне Фарресин – дизайнеры, основатели известной студии Formafantasma (Амстердам, Нидерланды), сотрудничающей с многочисленными галереями и брендами, например, Fendi, Max Mara, Hermes, Droog, Lexus, Flos. Они рассказали о том, как рождается каждый проект, а также о новых коллекциях и взаимоотношениях роскоши и экологичности.


Formafantasma_casaricca_interview_1.jpg


Casa Ricca: Название вашего дизайн-дуэта Formafantasma. Как этот концепт проявляется в созданных вами объектах?

Formafantasma: Это имя мы придумали, когда только начинали вместе работать. В переводе оно означает «призрачная форма». Фактически это указывает на то, что наша работа обусловлена не формальными исследованиями, а скорее концептуальным подходом. Каждый проект – разный опыт. Отправной точкой может быть образец материала или концепция, которая появилась во время разработки предыдущего проекта. Обычно один из нас дает первый «вброс», и мы сразу начинаем над этим вместе работать, обсуждая проект часами!

Мы не относимся к дизайнерам, которые проводят большую часть своего времени, создавая формы. Для нас это последний шаг. Мы начинаем с концепции, а позже создаем архив изображений и текстов, которые помогают нам передать друг другу свою точку зрения по тому или иному вопросу. Здесь очень много вербальной и визуальной коммуникации.


Formafantasma_casaricca_interview_2.jpg


Чаще всего мы собираем похожие изображения. Это означает, что мы движемся в правильном направлении и хорошо друг друга понимаем! Позже мы организуем материал в виде визуальной карты на стене. Первый макет – практически момент волшебства: мы находим объекты дома или в студии, которые можем использовать, складывать, прикреплять, чтобы проверить пропорции, перевести в 3D. Все это сопровождается обсуждением и спором (улыбаются). Это поистине захватывающий момент! Насколько мы знаем, такой метод для дизайнеров не очень свойственен, но часто мы пишем о своей работе в середине процесса, чтобы рафинировать идею и выявить любые недостатки.

Casa Ricca: Расскажите нам, пожалуйста, о новой коллекции Cromatica для компании Florim, показанной в рамках International Bathroom Exhibition на Salone del Mobile 2018.

Formafantasma: В производстве керамики трудно гарантировать идеальное воспроизведение и даже окраску. Эти ограничения наиболее заметны в плитке, где последовательное повторение четко показывает разнообразие, присущее производственному процессу. Это разнообразие или несходство считается дефектом, но обогащает архитектурные поверхности тонкими цветовыми вариациями.

В последние годы инженерия архитектурной керамики значительно улучшилась, что позволяет производить последовательную, цветную и крупноформатную плитку. Однако это стремление к идеальной точности отбросило несовершенства, которые придают цвету керамики глубину. Cromatica исследует возможности цвета в этом новом контексте. Коллекция панелей размером 120х240 см состоит из двух базовых цветов, двух светлых и двух темных. Плитки производятся с использованием комбинированной цифровой печати и традиционной высокоглянцевой глазуровки, чтобы получить большее разнообразие тонов и оттенков на одной поверхности.


Formafantasma_casaricca_interview_4.jpg


Formafantasma_casaricca_interview_3.jpg


Каждую панель можно использовать как в полном размере, так и разрезать на мелкие плитки, произвольно комбинируя или сочетая с более яркими по цвету. Базовые цвета коллекции были разработаны на основе широкой палитры глазурей, созданной в конце прошлого века Этторе Сотсассом для Cedit.

Casa Ricca: Делали ли вы еще какой-то проект для iSaloni 2018?

Formafantasma: Почти ничего. В прошлом году мы решили, что не хотим показывать новую работу в 2018 году. Вокруг столько всего, поэтому мы решили на один год пропустить Salone. Нам не хочется попадать в ловушку, когда дизайнеры чувствуют себя обязанными показывать что-то новое на Salone del Mobile каждый год. Мы не бренд.

Casa Ricca: Расскажите, пожалуйста, историю вашего сотрудничества с GuistiniStagetti gallery?

Formafantasma: Это началось несколько лет назад, когда они попросили нас работать над коллекцией Delta для своей галереи. Проект, подготовленный Домитиллой Дарди (Domitilla Dardi), является частью программы галереи «Privato Romano Interno». С 2012 года, с первой коллекции, созданной Фернандо и Умберто Кампана, она просит дизайнеров из разных стран создавать новые предметы мебели, вдохновившись Римом.

Дельта реки представляет собой рельеф, образуемый осадками пород, переносимых водой на протяжении тысячелетий. Более того, название коллекции ссылается непосредственно на реку Тибр, которая является основным водотоком Рима, и выражает характерное наслоение архитектурных стилей города.


Formafantasma_casaricca_interview_5.jpg


В нашей работе мы часто обращаемся к знаниям прошлого: во время поездки на учебу в город, мы посетили многочисленные римские археологические объекты и музеи и накопили большое количество фотографий и документов, которые затем стали основой для работы над дизайном коллекции в течение года. За это время отчетливо сложился выбор материалов в пользу мрамора, металла, фарфора и дерева. Коллекция состоит из большого количества светильников и нескольких предметов – масляного фонаря, шкафа и зеркала.


Formafantasma_casaricca_interview_6.jpg


Особенно нас привлекают объекты Императорского Рима: некоторые экспонаты из музеев послужили источниками вдохновения, другие были тщательно отобраны и обновлены для современного использования. В случае с фарфоровыми изделиями, например, мы решили как можно меньше менять формы, а выбранные цвета напрямую отсылают к традиционной римской керамике. В отличие от современный моды, красный использовался почти 500 лет, а другие 500 лет – черный. Единственное дополнение – немного белого цвета.

Светильники в большинстве случаев соединяют травертин с латунью. В одной из частей тонкий светодиодный диск подвешивается перед камнем, напоминая центральное отверстие в потолке Пантеона, а свет, отраженный на травертине, воссоздает очень своеобразное солнечное освещение римских зданий.

Светильник Helmet: композиция из изогнутых латунных элементов помещена на электрифицированную пластину и сконструирована так, чтобы исключить переключатель и активировать свет жестом: поворотом верхних крыльев свет включается и выключается.


Formafantasma_casaricca_interview_7.jpg


Во время работы над проектом строгая красота развалин, сохранившихся на протяжении столетий, и утилитарные объекты, сохранившиеся в музеях и лишенные какого-либо украшения или функционального совершенствования, предстали перед нами как чрезвычайно современное и естественное, связанное с архитектурой XX века в Риме. Поэтому, например, в кабинете решетчатые деревянные структуры, установленные на травертиновой базе, напоминают мраморные скамейки на террасе Дворца Конгрессов Адальберто Либера и здание SGI Луиджи Моретти на площади EUR в Риме.

Casa Ricca: Считаете ли вы ваш дизайн коллекционным?

Formafantasma: Нет, ни в коем случае. Коллекционный дизайн относится к объектам, выпущенным в ограниченном тираже, и потому что их мало, их собирают. Нас это не интересует, потому что нам важна идея создаваемых нами объектов намного больше, чем их продажи.

Casa Ricca: Вы создаете коллекции для брендов, проводите исследования, выставляетесь в музеях и на биеннале, читаете лекции. Какую роль вы отводите каждому виду деятельности в своей практике?

Formafantasma: Наш диапазон работ варьируется от более коммерческой деятельности до многочисленных исследований, основанных на результатах, – работы, которые мы делаем для музеев, преподавание и чтение лекций. В нашей независимой деятельности мы стараемся быть более экспериментальными и время от времени политически вовлеченными. Для нас это способ подвергнуть сомнению то, как мы производим и какой дизайн можно создавать для решения экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся.


Formafantasma_casaricca_interview_8.jpg

Casa Ricca: Как бы вы определили взаимоотношения между экологичностью и люксовым дизайном?

Formafantasma: В лучшем случае роскошь должна быть устойчивой, поскольку она подразумевает долгосрочное использование материалов, заботу о производстве как ремесленников, так и рабочих и окружающей среды. В чем же причина высокой цены? Печально, что брендинг стал основным способом продажи роскоши.


Текст: Татьяна Баррос




Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)