Если каждый континент находится во власти своих трендов и концепций, то в Австралии безраздельно правит минимализм. Подавляющее большинство местных жителей предпочитает интерьеры, в которых нет лишних деталей. Но, разумеется, австралийцы совершенно по-особому чувствуют это направление в дизайне.
FOOTSCRAY APARTMENT
Если что и определяет творчество дизайнера, так это его видение. Поэтому, описывая апартаменты Footscray в Мельбурне, студия BoardGrove заявила, что в них «нет личности или характера». Основными идеями проекта стали нейтрализация жилого пространства и создание атмосферы художественной галереи, где на первое место выходят освещение и «предметы искусства».
Резиденцию реконструировали, чтобы внутрь проникало как можно больше солнечного света. Массивные дверные и оконные проемы максимизируют жилое помещение и формируют множественные планы, которые напоминают театральные декорации, перетекающие друг в друга. Нежно-розовая цветовая гамма снижает контраст между обстановкой и грубыми бетонными перекрытиями.
Совершенный минимализм призван создать у зрителя ощущение, сходное с посещением художественной галереи. Каждый предмет становится визуально значимым объектом. Поэтому от бытовых приборов и оборудования кухни поспешили избавиться, запрятав в специальные ниши и шкафы.
JACKALOPE MORNINGTON PENINSULA
Словно в противоположность своим коллегам, при оформлении бутик-отеля Jackalope Mornington дизайнеры из Carr Studio стремились создать аллюзию на таинственную и темную мастерскую алхимика. Гостиница расположена в самом центре винодельческого региона к югу от Мельбурна, который славится производством Пино Нуар.
Отель до неузнаваемости перестроен из усадебного комплекса XVIII века. Выбор грубой облицовки из черного цинка и обугленного дерева связан с местными архитектурными традициями. Именно эти материалы обычно используют при строительстве сельскохозяйственных зданий. Так дизайнеры отдали дань обычаям винного производства и гармонично вписали элитный отель в сельскую местность.
При оформлении лобби и номеров дизайнеры стремились отойти от концепции узкоспециализированного курорта, создав полноценное и уникальное пространство. Они наполнили апартаменты завораживающими инсталляциями, которые создают ощущение экскурсии по подвалам чародея. И, конечно, особое внимание уделено таинственному процессу превращения винограда в вино.
ST. VINCENTS PLACE RESIDENCE
Каждое жилище является отражением своего хозяина, и апартаменты St Vincents PlaceResidence не стали исключением. Дизайнеры из B.E. Architecture рассказали, что заказчик, будучи известным меценатом, стремился создать интерьер, резонирующий с историей архитектуры и ремесленного искусства. Неудивительно, что за основу взяли фасады викторианского дома, за карнизами и арочными окнами которого скрывается модернистское сердце.
Чтобы создать богатое взаимодействие разновременных элементов, дизайнерам пришлось отказаться от абсолютного минимализма. Визуальную связь между стилистическими зонами создают богатые текстуры и плитка терраццо, встречающиеся по всему дому.
Комбинируя исторические атрибуты и культурные артефакты, дизайнеры культивируют идею перерождения искусства. А благодаря гармоничному сочетанию элементов разных периодов в интерьер спокойно вписалась коллекция произведений искусства владельца резиденции.
Утонченность повседневной эстетики создает винтажная мебель из Европы и Азии. Каждый из предметов интригует историей своего происхождения, формируя диалог между пространством и зрителем. Но на самом деле большинство вещей создано дизайнерами специально для апартаментов St Vincents.
P&O HOME
Лаконичную и минималистичную вариацию интерьеров в стиле «ревущих двадцатых» предложили архитекторы из Arent & Pyke. Вместе с архитектором Люком Молони (Luke Moloney) они объединили несочетаемую роскошь раннего Голливуда с простыми линиями модерна. Дизайнеры добились этого с помощью элегантного стиля Pacific and Orient, возникшего в начале XX века. Именно он и дал название апартаментам.
Таким интерьерам свойственно мимикрирование под палубу роскошного корабля, а также органичные и мягкие формы. Простой визуальный ритм создает лаконичная черно-белая гамма. Сдержанная палитра позволяет акцентировать внимание на смысловом наполнении помещений — владелец выразил желание разместить в комнатах свою коллекцию арт-предметов.
Особое внимание дизайнеры уделили лаунж-зонам дома, и интерьеры рассчитывали для ежедневного удобного обитания. Основным композиционным центром столовой стал камин, гармонирующий с массивными окнами и текстурой мраморного журнального столика в центре комнаты. На кухне связь помещений создает сходная мраморная столешница в зоне завтраков. На фоне конструктивно простых и светлых элементов яркими акцентами становятся медные вставки и светильники.
Текст: Елена Лурье
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!