Интервью с Массимо Йоза Гини

Интервью с Массимо Йоза Гини

Массимо Йоза Гини – итальянская звезда архитектуры и дизайна, автор известных международных проектов, основатель авангардного движения болидизм, легендарный участник группы Memphis, талантливый предметный дизайнер и художник. Не столь давно в Casa Ricca прошел мастер-класс Массимо Йоза Гини, для московских архитекторов и дизайнеров, который вызвал большой отклик. Поэтому редакция Журнала Casa Ricca взяла у Массимо эксклюзивное интервью.


Массимо Йоза Гини


Casa Ricca:Массимо, как вы решили стать художником и дизайнером?

Массимо: В начальной школе я учился у известного педагога Антонио Фаэти, и именно он предложил моей маме сделать из меня архитектора. Возможно, дело было в моих рисунках. Столь высокая похвала в детстве оставила отпечаток на всю жизнь и оказала влияние на дальнейший выбор профессии. Я понял, что мое призвание – создание архитектурных проектов и арт-объектов.

Я рос, изучая итальянское искусство ХХ века (особое внимание уделял творчеству Джорджо Моранди) и американский поп-арт 60–70-х годов, футуризм и конструктивизм, а также метафизику живописи. Работы Уорхола и Лихтенштейна приблизили меня к графике и мультипликации. Они помогли перестать видеть дизайн лишь в рамках проектирования объектов, потому что его суть гораздо шире – это некий мир, где люди должны постоянно двигаться.


Массимо Йоза Гини

Массимо Йоза Гини


Casa Ricca: Движение болидизм считается новым словом в итальянском дизайне. Так ли это?

Массимо: Болидизм принес с собой понятие нематериального мира внутри материального производства. Проекты этого нового направления были изображены в 3D-графике. Сегодня их уже можно печатать также в 3D-графике, а в будущем мы будем активно применять BIM (информационное моделирование сооружений).

Разрабатывая концепцию болидизма, мы отошли от всех правил. Ведь современный человек – потребитель изображений, поэтому материал должен был приспосабливаться к образу, а не наоборот. В архитектуре наблюдалось ровно то же самое – шла эволюция систем представления, а случился технологический скачок.

Можно подвести итог, написав следующее: чем больше проект, тем меньше объект.


Шоу-рум Ferrari в Милане, дизайн Массимо Йоза Гини

Шоу-рум Ferrari в Милане, дизайн Массимо Йоза Гини


Casa Ricca: Какой ваш самый любимый проект в жизни?

Массимо: Мои первые диваны для меня так же важны, как и созданная в 2000-х годах главная станция метро в Ганновере. После этого объекта я начал интересоваться общественными местами и транспортными развязками, а также проблемами экологии, которые пришлось учесть. Все проекты – разные, но у них общий знаменатель, и благополучие одного должно учитываться при создании другого. Подчеркну, что благополучие для меня – это алхимия, где нельзя забывать про эстетику и красоту вещей.

Диван Mambo, дизайн Массимо Йоза Гини

Стол Genio, стол Yo Yo, дизайн Массимо Йоза Гини


Casa Ricca: Над какими проектами вы сейчас работаете?

Массимо: Сейчас работаю над проектом станций монорельса People Mover. Это, по сути, электрички, которые будут перевозить людей от аэропорта Болоньи до центрального вокзала. Также занимаюсь реконструкцией зданий вдоль автомагистралей – только что прошла презентация первого, расположенного по пути от Милана до Турина.

Над монорельсом мы работали с нуля и сразу задумали сделать его электрическим – вместо защитных барьеров будем ставить солнечные панели. А что касается здания – так как проект уже существовал, то мы занимаемся оптимизацией работ, к примеру, обшиваем его натуральными материалами (деревом).

В этом и заключается смысл проекта любого проекта – шаг за шагом, мысль за мыслью создавать то, что еще не написано и не спроектировано.

Я всегда уважал знаменитых архитекторов, которые смогли последовать своей собственной идее и не скатиться к банальности. И при этом они никогда не теряли связь с реальностью, осознавая нехватку ресурсов на планете. Сохранить свои идеалы – вот смысл нашей работы.


Массимо Йоза Гини


Casa Ricca: Вы разрабатывали дизайн интерьера общественных пространств в ЖК «Легенды Цветного». Отличается ли отношение к дизайну у заказчиков из России и Европы?

Массимо: Лучший клиент – это требовательный меценат, который, как принц эпохи Возрождения, хочет увидеть красоту, а не только прибыль. Кажется невозможным, что такие еще существуют, но они действительно есть, и их немало. Они никому не говорят об этом и не любят, чтобы о них говорили.


Пентхаус в Москве, дизайн Массимо Йоза Гини


Casa Ricca: Почему, по вашему мнению, российские заказчики так любят Италию и итальянский дизайн?

Массимо: В России у меня есть много друзей и клиентов, для которых я проектирую дома и здания сегмента luxury. Поэтому я могу сказать, что существует культурная взаимосвязь между двумя странами. Особенно хорошо это чувствуется, когда приезжаешь в Москву. Культурную связь с итальянской школой я впервые приметил в начале 90-х годов в стиле и форме зданий, когда магазинов еще было мало и они располагались на первых этажах жилых зданий. Потом я научился понимать русских и их характер, а значит, и стал чаще видеть взаимосвязь двух психологий.

Москва мне нравится своей индустриальной формой – заводы интегрированы в город, и шаг за шагом они трансформируются в необычные площадки и арт-пространства. Также недавно появилась возможность привлекать инвестиционные ресурсы и креативные умы для разработки новых площадок, таких как Moscow City. Город сейчас активно преображается, становится динамичным и всегда держит руку на пульсе.


Массимо Йоза Гини



Возврат к списку