По ту сторону нормальности много необычного, непривычного и часто пугающего. Там, где границы нормы расшатываются, возникают неожиданные комбинации, нередко приводящие к новаторским решениям. Таков и дизайн JCP. Вещи, созданные ими, трудно вписать в узкие рамки дизайнерских направлений или школ. Они из воображаемой вселенной, что преобразует нашу нормальность, побуждает нас размышлять о нашем собственном образе жизни и о собственной истории, здесь, на Земле.
КАК СОЗДАВАЛАСЬ ВСЕЛЕННАЯ JCP
История JCP UNIVERSE началась с того, что в 2016 году Ливио Баллабио (Livio Ballabio) – известный итальянский архитектор и дизайнер – обратился в дизайн-студию CTRLZAK для создания одного из стартовых проектов своей новой компании. Эта новая компания изначально задумывалась как экспериментальная площадка, где Ливио хотел исследовать мир дизайна в целом, не зацикливаясь на служебной функции мебели. Своеобразный художественный взгляд Кати Менегини (Katia Meneghini) и Таноса Закопулоса (Thanos Zakopoulos) – основателей студии CTRLZAK – прекрасно вписался в концепцию бренда. Все трое погрузились в космический корабль и отправились исследовать пространственно-временной континуум дизайна.
Осваивая вселенную, эта творческая семья, подобно Маленькому Принцу, встречала разные планеты, где предводительствовал какой-либо известный художник или дизайнер, которых она приглашала к сотворчеству. Эмануэле Маджини (Emanuele Magini), Алессандро Замбелли (Alessandro Zambelli), Poka-Yio, Нанда Виго (Nanda Vigo) и многие другие – каждое из этих имен привнесло в коллекцию бренда часть своего пристрастия, вкуса, опыта и взгляда на вещи, но под общим знаменателем стиля JCP.
Стенд JCP на Salone del Mobile Milano 2017
HOMO LUDENS
Если попытаться описать их стиль или, скорее, творческий метод, то здесь чувствуется отказ от всякого здравого смысла; это какой-то неистовый игровой полет воображения в сказочный, театральный мир; это карнавал, фантасмагория, лицедейство в духе режиссера Терри Гиллиама, буффонада итальянской комедии дель арте. Здесь все выходит за границы статичного, законченного дизайна в область действия, игры, исследования.
Неслучайно деятельность компании нередко сопровождается различными культурными и художественными мероприятиями и выставками. Они организовывали двухактное шоу в миланской Triennale Teatro dell’Arte. Тогда их мебель превращалась в сценическую декорацию или становилась самостоятельной инсталляцией.
Перформанс на Triennale Teatro dell’Arte
Выставка JCP на Fuorisalone 2016
Благодаря своим проектам и обширным исследованиям традиций и культурного контекста CTRLZAK предлагает новое гибридное будущее через учения прошлого. Студия создает произведения искусства, предметы и пространства, где ирония и символизм выходят за рамки эстетики и функциональности.
«Мы здесь как инопланетяне, которые принесли с собой некоторые знания из другого прошлого, которое в то же время является будущим людей Земли. Потому что время, безусловно, не имеет конца или начала – мы это воспринимаем именно так», – Кати Менегини.
Вся их продукция, конечно, на какой-то очень специфический вкус. Но почему нет! Можно же устать от привычных стилистических ходов. Иногда хочется чего-то необычного, как внезапное приключение, чего-то, что выбивает из колеи повседневности, что освежает и дает взглянуть на мир по-новому. Ибо в мире этого бренда нет такой вещи, как просто диван, кресло или стол. Каждый предмет сопровождается неким концептуальным сюжетом, в нем заложен сценарий.
Правда, за всем замысловатым и сложным концептом этих вещей стоит прозаический, но прочный фундамент: мебель изготовляется мастерами-ремесленниками в регионе Брианца из материалов безупречно высокого качества.
АРТЕФАКТЫ
Модульный диван BELMER был разработан дизайнером Маттео Чибис (Matteo Cibic). Секции, напоминающие огромные валуны, имеют деревянную основу, лакированную золотистым жидким металлом и обитую бархатом разных оттенков.
Этому же дизайнеру принадлежит авторство комода JUSTINE. Продолговатый округлый деревянный шкафчик покрыт белой матовой краской и установлен на тонкое металлическое основание. Его поверхность украшают маленькие золотистые шарики, а внутренняя часть отделана космическим тонированным зеркалом.
Скульптурные вазы GLOME X, спроектированные CTRLZAK в виде осколка метеорита или воспроизводящие образ черной дыры, изготовлены из муранского стекла, установленного на металлическое основание.
Вазы HERMA создал для JCP дизайнер Ричард Ясмин (Richard Yasmine). Идея этих маленьких ракет в том, чтобы одомашнить угрозу ядерного оружия, тем самым символически преодолеть ее. Корпус и отдельные детали сделаны из разнообразного матового мрамора, другие элементы распечатаны на 3d-принтере и покрыты патинированной бронзой. В качестве сюрприза, при открытии, они издают маленький BOOM.
Металлическая структура стульев AGAXA покрыта несколькими слоями кожи, которые помещаются один над другим для создания цветовых градаций, превращающих обычный стул в ценный предмет.
Композиция серии мягкой мебели FYLGRADE от CTRLZAK построена на будто спонтанных деталях – открывающихся в разрывах кожаной обивки пестрых тканях из архива Luigi Bevilacqua.
Шкаф SIDEROID ZENITH и ящик SIDEROID AZIMUTH – совместный проект CTRLZAK и Ливио Баллабио. Метеорит, распечатанный на 3d-принтере, основан на сканировании реального небесного тела, найденного на участке «Sikhote-Alin». Объект поместили в блок смолы, декорированный бронзовыми вставками.
Очень простые, но эффектные столики ANTIVOL состоят из фрагментов лавового камня, разрезанного пополам, которые поддерживаются простой металлической рамкой.
Главная деталь королевского стула OSFORTH, созданного Эмануэле Маджини (Emanuele Magini), – роскошная красная ковровая дорожка из бамбукового шелка в раме из полированной бронзы, что уходит в бесконечность, как бы из глубины веков продолжая повествование.
Текст: Денис Миронов
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!