г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Появление и возрождение стиля мид-сенчури модерн

Появление и возрождение стиля мид-сенчури модерн

8 (4.5)

В каталогах дизайнерских коллекций все чаще встречается определение «мид-сенчури модерн». Из дословного перевода ясно, что речь идет о середине столетия, но остальная информация покрыта мраком. Мы разобрались в истории стиля и выяснили, как он проявляется в современных дизайнерских интерьерах.


Термин «мид-сенчури модерн» (mid-century modern) стал активно эксплуатироваться в наши дни. В моде винтаж, людям нравятся образы из старых добрых времен: инди-музыка, полароидные снимки, классический деним. Стоит отметить, что предпочтение отдается удобным вещам – никто не фанатеет (пока) по кринолину и воротникам типа «мельничий жернов». И поскольку мебель мид-сенчури модерн обладает отличной эргономикой, современные дизайнеры должны были рано или поздно использовать мотивы стиля при разработке новых коллекций.



Кресло Collins
Кресло Collins


Это направление в дизайне возникло в конце 1940-х и оставалось в моде до середины 1960-х. Его появлению способствовали несколько факторов: развитие лаконичиной архитектуры баухаус, растущее влияние скандинавских дизайнеров. Но помимо «внешних» факторов, на формирование мид-сенчури модерн повлияли предпочтения обычных американцев. Хотя схожий дизайн развивался во многих странах, даже в СССР, именно Соединенные Штаты стали законодателями моды. То, что сегодня мы определяем как единый стиль, тогда было просто эволюцией масс-маркета, который подчинялся вкусам американского среднего класса.


Мебель 50-х годов имеет ряд характерных особенностей, которые отчетливо выделяются на фоне предшествующих эпох. Диваны и кресла создавались для удобства, чтобы в них было приятно отдыхать. Возможно, впервые за многие столетия разработчики жилых интерьеров стали учитывать эргономику. Вторая отличительная черта – вся мебель, в том числе дорогая, перестала быть массивной. Конструировались тонкие подлокотники и спинки диванов, тонкие фанерные стенки шкафов. Пожалуй, главной приметой времени стали тонкие металлические ножки, которыми оснащалось все – от журнальных столиков до массивных трюмо.




Кресло MALAY
Кресло MALAY
Диван PEARL
Диван PEARL


Еще одной характерной чертой была яркость. 50-е – самое позитивное десятилетие прошлого века. Люди надеялись, что развитие медицины, телекоммуникации, освоение космоса позволит в недалеком будущем жителям из разных стран легче общаться друг с другом, а каждое последующее поколение будет богаче и образованнее предыдущего. Безусловно, такое мировосприятие нашло отражение и в дизайне. При разработке тканей, проектировании интерьеров и даже при создании автомобилей применялись кричащие цвета, вплоть до ярко-красного и небесно-голубого. Впрочем, нейтрально-серый и спокойные пастельные оттенки тоже пользовались большой популярностью. Кстати, относительно выбора расцветки не существовало предрассудков. К примеру, розовый Cadillaс Элвиса Пресли: в то время никому бы и в голову не пришло назвать такой автомобиль «Барби-кар». Декоративный орнамент тоже был под стать эпохе. На тканях и домашней утвари часто встречались символические изображения планет, звезд и атома.






Чтобы удовлетворить стремление клиентов к роскоши, использовался подход, который сейчас знаком каждому школьнику. Эксклюзивность обеспечивалась не дороговизной отделки, а новизной. Производители в оформлении мебели и бытовых приборов стали использовать новейшие или эксклюзивные материалы: пластик, алюминий, винил, искусственные ткани. В интерьерах полы застилали линолеумом и ковролином.




Маркетологи применили еще одно «усовершенствование», которое позволило отличить дом богатого человека от дома бедного, – новая техника. С середины века уважающие себя люди стремились приобрести большие холодильники, модные кухонные приборы, компактные виниловые проигрыватели, телевизоры и стиральные машины. Так в эпоху мид-сенчури модерн бытовая техника перестала выполнять исключительно утилитарную функцию. Теперь и она была носителем стиля. Не удивительно, что с ростом в наши дни популярности винтажных изделий резко увеличился спрос на технику KitchenAid и Smeg. Это самые известные бренды, выпускающие современные приборы, оформленные в духе 50-х.




Все вышеперечисленные особенности в той или иной мере характерны и для современной реинкарнации стиля. Однако в наши дни мид-сенчури модерн развивается как направление в премиум-сегменте. При кажущейся простоте правильно оформить интерьер à la 50-е – задача не из очевидных. Сложности при проектировании вызывают яркие цветовые акценты, контрастные материалы и причудливые предметы декора. Соблюсти согласованность и соподчинение элементов в большом пространстве может только человек, обладающий совершенным вкусом. Если захламить комнату рандомно выбранной мебелью, то получится не модный интерьер, а «бабушкин ремонт».

Диван OREAS
Диван OREAS
Кресло SIKA
Кресло SIKA




Зато мид-сенчури модерн стал неисчерпаемым источником вдохновения для именитых мастеров по обе стороны океана. Простота старой школы и итальянский шарм проявились в новой коллекции Gianfranco Ferré Home. Эта безупречно роскошная мебель будет гармонично смотреться в Букингемском дворце и особняке Playboy. Если вы знакомы с владельцами данных организаций, обратите их внимание на коллекцию Gianfranco Ferré Home.


Стеллаж Mackintosh
Стеллаж Mackintosh
Комод Wallace
Комод Wallace
Кресло Bonnie
Кресло Bonnie


Оригинальную интерпретацию мотивов мид-сенчури модерн представил бренд Minotti. Итальянские мастера «вживили гены» исторического стиля в современную массивную мебель, что особенно отчетливо проявляется в дизайне диванов. Радикальную трансформацию стиля предложила калифорнийский дизайнер Кэлли Уэстлер. Она делает мебель под стать атмосфере Лос-Анджелеса. Создается ощущение, что яркие кресла и выразительные декоративные элементы способны излучать солнечный свет.



Кресло ANDES RARE I
Кресло ANDES RARE I

Основным достоинством, которое сохранилось в нынешнем прочтении стиля, является эргономика. Мебель все также удобна и практична, как полвека назад. При этом она гармонично смотрится и в обычном частном доме, и в роcкошном небоскребе, строительство которого завершается в Нью-Йорке. Для высотки дизайнер Дэвид Манн разработал единое оформление всех апартаментов. Стоит признать, что после этого проекта понятие «роскошная простота» перешла на новый уровень.


Текст: Павел Лурье


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)