Многие итальянские дизайнерские бренды класса люкс применяют новую практику в своих флагманских магазинах по всему миру: теперь, кроме мебели и аксессуаров, там можно купить произведения современного искусства.
Граница между произведениями искусства и произведениями дизайна часто становится все менее заметной. Оба – результаты творческого процесса, их также объединяет типология клиента, которому они адресованы, по крайней мере, это именно так в случае с ключевыми мебельными брендами Made in Italy.
MOLTENI
«В идеале мы говорим о клиентах образованных и с определенным культурным багажом», – говорит Каролин Корбетта, приглашенный куратор компании Molteni. Она занимается подбором произведений молодых художников для магазинов бренда в Нью-Йорке и Лондоне. «Я думаю, что наши клиенты не выбирают для своих интерьеров уже всем известные серийные произведения, но хотят выделяться и инвестировать в современную культуру, участвуя в росте молодых талантов, вкладывая средства в покупку их работ».
Новая концепция магазинов Molteni появилась более года назад. «Первым шагом стал выбор работ для стенда на Salone del Mobile 2018, разработанного Винсентом Ван Дуйсеном (Vincent Van Duysen), – рассказывает Корбетта, – который воспроизвел интерьер итальянской виллы, по-настоящему домашнее пространство. Следующим шагом стало повторение этого проекта в новом магазине на Манхэттене». По словам Джулии Мольтени, менеджера по коммуникациям, бренд Molteni в своих магазинах стремится продемонстрировать покупателям концепцию дома, в которой представлены не только продукты бренда, но целостный стиль жизни, соответствующий ценностям компании.
Интерьер магазина становится неотъемлемой частью стилистического предложения, дополненного произведениями искусства, доступными к продаже. Эксперимент, в котором участвовали работы итальянских художников из римской галереи Frutta Gallery, сработал и был с интересом воспринят клиентами марки. Именно поэтому в 2019 году он был воспроизведен во флагманских магазинах Molteni в Лондоне и Нью-Йорке.
Lifestyle store – одна из последних тенденций в магазинах мебели и дизайна. Собственное предложение бренды дополняют как аксессуарами других марок, так и текстилем, посудой, а также произведениями искусства, чтобы показать, что дизайн интерьера выходит за рамки меблировки и отражает целостный стиль жизни и характер его владельца.
FORNASETTI
Миланский магазин Fornasetti также стирает границы между дизайном и искусством, предлагая произведения, выбранные владельцем компании Барнабой Форназетти в соответствии с его личным вкусом. «Я бы хотел, чтобы каждый посетитель переживал вдохновляющий опыт в нашем магазине, для этого создал интерьеры как приглашение к поэзии без дисциплинарных различий, – объясняет художественный директор компании, основанной его отцом Пьетро. Присутствие произведений искусства является естественным проявлением истоков компании: мой отец был, прежде всего, художником, и Fornasetti воплощает его подход, направленный на развитие воображения». Произведения художников со всего мира, в основном из керамики и стекла, доступны для покупки, и их ассортимент постоянно обновляется.
CASSINA
Компания Cassina также открыла двери своего магазина на via Durini в Милане для художественных проектов. На Salone del Mobile 2018 был представлен проект, курируемый Федерикой Зала (Federica Sala), в котором некоторые легендарные модели из архивов Cassina, в числе которых прототип скульптуры Fiore in Bocca Гаэтано Пеше, были выставлены вместе с фотографиями и эскизами, связанными с историей компании, а также произведениями современных молодых художников.
MINOTTI. VISIONNAIRE
Основные монобрендовые магазины бренда Minotti в Лондоне, Майами, Лос-Анджелесе, Токио и Шанхае также выставляют картины, скульптуру и винтажный дизайн. Стоит отметить и Visionnaire Design Gallery в Милане, которая является не только шоу-румом компании, но и галереей искусства, три раза в год представляющая выставки современных художников и фотографов.
Салон Minotti в Торонто, Канада
Visionnaire Design Gallery в Милане, Италия
Текст: Валерия Саймова