г. Москва, Рублевское шоссе, 52a
Интернет магазин
casa ricca expo
Каталог
Каталог
Новости Журнал Сервисы Интерьеры Бренды OUTLET Контакты
Эссенциализм Винсента Ван Дуйсена

Эссенциализм Винсента Ван Дуйсена

8 (4.75)

«Я убираю излишки и раскладываю пространство на составляющие, добираюсь до самой сути, чтобы сделать центром локации комфорт человека», – Винсент Ван Дуйсен.



ИСКУССТВО ЖИЗНИ

Бельгийский дизайнер и архитектор Винсент Ван Дуйсен (Vincent van Duysen) имел неосторожность признаться, что далек от минимализма и находит его слишком плоским. Весь же остальной мир продолжает считать художника мастером лаконичных форм. Такое противоречие вызывало много вопросов: если это не минимализм, то что тогда?



Ван Дуйсен признается, что предпочитает многослойные и чувственные интерьеры, но выражает эту любовь через эстетику простоты. А такой подход непременно рождает «спокойствие стиля». В работах Винсента не встретишь ярких цветов и громоздких деталей. Они далеки от современных трендов, поэтому и не подходят под определение «минимализм». Это трезвое направление рано или поздно потеряет свою актуальность, а интерьеры Ван Дуйсена не перестают привлекать сдержанной и страстной атмосферой.



Через свою работу дизайнер пытается рассказать о месте, вдохновить людей к созерцанию. Чтобы сделать утилитарные интерьеры безмятежными и приветливыми, он наполняет их натуральными материалами. Такой подход чисто условно можно назвать экологичным, но при всей простоте и обилии землистых оттенков Ван Дуйсен больше тяготеет к индустриальной красоте.



ABITARE

Понять, как организовать домашнее пространство, значит разработать четкое взаимодействие между архитектурой, дизайном и каждым конкретным элементом. Если заставить комнату мебелью, не получится создать комфортный для ежедневного пребывания уголок. Поэтому дизайн апартаментов похож на пазл. Винсент Ван Дуйсен создает «чувственность» своих интерьеров именно с помощью гармонии объектов и пропорций. Это не всегда просто, но в итоге должен сложиться именно лаконичный и безмятежный образ.Итальянцы называют такие дома: «abitare» – место обитания.





Исходя из такой логики, именно апартаменты Ван Дуйсена в Антверпене лучше всего расскажут о его восприятии дизайна. Дом был построен в XIX веке, и основной концепцией оформления стала современная интерпретация его истории. Винсент Ван Дуйсен завершил работу над резиденцией еще в 2007 году, но дизайн и сегодня остается ошеломительно современным. Внутри дома только естественные текстуры и цвета: необработанная древесина, грубый бетон и кирпичная кладка. Связующим звеном комнат стал бельгийский голубой камень, крошку которого добавили даже в штукатурку.


file-0
file-1
file-2
file-3
Галерея 1339


Светлые стены и простые линии акцентируют художественное наполнение комнат. Магическим образом здесь сочетаются самобытные африканские статуэтки и экстраординарные работы Руби Стерлинга, Томаса Хаусиго, Вольфганга Тильманса и других современных художников.




РОСКОШЬ И МИНИМАЛИЗМ

Винсент Ван Дуйсен не стремится привлечь внимание кричащим декором. В его понимании роскошь нельзя измерить обилием золота и эпатажной мебели. Ценность интерьеров заключается в сложной пространственной структуре и красоте контраста. Их изысканность раскрывается только в контексте определенной локации и зависит от игры света. Если лишиться одной из составляющих, рассыпается вся концепция. Поэтому интерьеры, созданные дизайнером, уникальны и неповторимы.




Эту систему дизайнер применил при оформлении небольшой виллы в бельгийском городе Кортрейк. Дом в провинциальном французском стиле возвели в середине XX века, и Ван Дуйсен не обошел этот факт стороной. На первый план он поставил архитектурные особенности дома. Он подчеркнул связь поколений, оформив задний фасад в модернистском стиле.








Дизайнер объединил бывшую крытую галерею стеклянными стенами и создал наполненные светом летние гостиные. В старой части дома комнаты не так сильно освещены, что создает ностальгическую и уединенную атмосферу. В своем проекте он использовал часть сохранившейся антикварной мебели дизайнера Жюля Вабба, который изначально оформлял помещения. Остальные предметы интерьера тщательно подбирал, чтобы создать контраст между сельским очарованием и стилем mid-century.






Однако Ван Дуйсен не стесняется применять в отделке дорогие материалы. Например, стены магазина Alexander Wang в Лондоне отделали роскошным травертином. Но для дизайнера ценность этого приема заключена вовсе не в использовании камня, а в пространственно-визуальном решении. Магазин занял первый этаж старого почтового офиса и в центре помещения находились массивные балки. Дизайнер реинтегрировал индустриальную конструкцию. А чтобы она не разрушала композиционное и цветовое решение, оформил в идентичном со стенами стиле.






Текст: Елена Лурье


Возврат к списку

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных

Разарботка сайта: neyiron.ru
Array
(
)