Креативный стратег брендов ONIRO Group – о новых коллекциях, стилистической эволюции и портрете клиентов каждого бренда.
Casa Ricca: У каждого из трех брендов – Roberto Cavalli Home Interiors, Gianfranco Ferré Home и ETRO Home Interiors – узнаваемый стиль, который эволюционирует с течением времени. Gianfranco Ferré Home – один из наиболее сильно меняющихся брендов, прошедший путь от неоклассического стиля к индустриальному и джапанди. Почему было выбрано такое направление, и как это отражает требования к современному дизайну?
Аличе Баллабио: Хороший вопрос. Gianfranco Ferré Home в поиске собственного стиля, поскольку за нами нет сильного фэшн-бренда, поэтому здесь мы можем больше экспериментировать. В последние годы мы добавили больше современного дизайна, но при этом сохраняем принадлежность к моде. Мы пытаемся анализировать разные виды эстетики и привнести их в бренд с помощью новых экспериментов.
В Gianfranco Ferré Home все еще живет индустриальная эстетика – ее можно увидеть в использовании стекла или металла, но также мы хотели использовать больше джапанди, потому что Джанфранко Ферре был заядлым путешественником и привносил в свое творчество идеи из разных частей мира, в том числе из Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы отдали этому дань уважения и инкорпорировали эстетику джапанди, которая очень хорошо сочетается с идеей чистоты, сдержанного минимализма.
Шезлонг Islington, Журнальный столик Veil, Шкаф книжный Nikko
Casa Ricca: Создавая коллекции, проводите ли вы исследования трендов, поскольку в новой коллекции собраны все ключевые: оттенки зеленого, дерево, джапанди, стекло и т. д.?
Аличе Баллабио: Да, мы проводим очень много исследований. В основе идеи использования оттенков зеленого лежит необходимость ежедневного ощущения природы. И мы видим, что многие мебельные бренды пошли по этому пути.
Также есть необходимость в более успокаивающей среде, когда вы возвращаетесь домой, как в храм, где вы чувствуете себя расслабленно и комфортно. Поэтому и стилистика джапанди. Но при этом мы не хотели потерять то, что мы делали в предыдущие годы, поэтому в коллекции есть предметы индустриального стиля, и мы попытались смиксовать их, постепенно эволюционируя эстетику.
Журнальный столик Veil, Диван Haaga
Casa Ricca: Почему вы решили обратиться к минимализму? Считаете ли вы, что этот стиль отражает необходимость в визуальной чистоте из-за переизбытка информации, в том числе визуальной?
Аличе Баллабио: Мне нравится, как вы связали это с информационным переизбытком, например, рекламы или интернета. Сегодня это действительно вредно. Все в области дизайна изучают, как решить эту проблему. А мебель и дизайн – это часть этого процесса разрешения ситуации, чтобы помочь людям уменьшить стресс. Минимализм – это способ реагирования. Но мы выбираем особый вид минимализма – уютный джапанди.
Кресло Kamppi, Обеденный стол Nikko, Журнальный столик Havnen
Casa Ricca: Недавно не стало Роберто Кавалли. Давайте почтим его память. Можете ли рассказать, как Ливио Баллабио начал работать с Роберто Кавалли? Как все начиналось?
Аличе Баллабио: Для моего отца было честью работать с Роберто Кавалли. Для создания первой коллекции они регулярно обменивались сообщениями, идеями, посещали виллы и яхты Роберто Кавалли, чтобы вдохновиться тем, как он живет. Потому что бренд Roberto Cavalli Home Interiors – это не просто мебель, вдохновленная фэшн-брендом, она вдохновлена самим Кавалли, его образом жизни.
Casa Ricca: Не могли бы вы описать общий портрет клиента каждого бренда? И как образ клиента меняется с течением времени?
Аличе Баллабио: Мне кажется, что у каждого фэшн-бренда – нишевый клиент. Те, кто покупает мебель фэшн-брендов – это почитатели этих брендов, особенной эстетики. Наши клиенты хотят конкретный образ жизни – Roberto Cavalli, Gianfranco Ferré, ETRO, они хотят видеть в своих интерьерах характерные принты, символы бренда, например, змеи, монстеры и т. д. Поэтому мы сфокусировались именно на этом.
Casa Ricca: Случается ли, что клиенты – почитатели разных брендов – объединяют их?
Аличе Баллабио: Да, очень часто. Хоть они и разные, но это не значит, что они не сочетаются. У нас есть клиенты, которые хотят поставить очень смелые предметы в гостиную, например, ETRO Home Interiors или Roberto Cavalli Home Interiors, но в спальне предпочитают что-то более спокойное, уютное – Gianfranco Ferré Home.
Casa Ricca: Какие черты, присущие каждому из брендов, вам лично нравятся? Например, смелое творчество в Roberto Cavalli Home Interiors, интеграция технологий или использование определенных материалов – в Gianfranco Ferré Home…
Аличе Баллабио: В Gianfranco Ferré Home мне нравится возможность экспериментировать. У нас больше свободы в объединении разных эстетик, поэтому мы берем вдохновение из разных сфер, изучаем общество, его потребности.
Roberto Cavalli Home Interiors и ETRO Home Interiors – другие, потому что за ними сильный фэшн-бренд, диктующий определенную эстетику.
Это иная работа: наша задача – интерпретировать то, что происходит на подиуме, и воплотить это. Конечно, с огласками: недели моды проходят два раза в год, а диван в коллекции остается 5-10 лет, поэтому очень интересно сочетать это, прислушиваясь к креативному директору, миксовать что-то новое и неизменное, например, анималистические принты, которые очень полюбились людям.
Мне одинаково нравится и интерпретировать, и изучать, и экспериментировать, представляя новый взгляд каждый год.
Casa Ricca: А как насчет Jumbo Collection?
Аличе Баллабио: Jumbo Collection – это абсолютно другая история. Здесь вдохновением служит только прошлое. Мы посещаем виллы, палаццо, антикварные рынки в поисках форм или деталей, которые вписались бы в философию бренда – и появляется новая коллекция. Это очень интересная работа, творческое упражнение: мозг переключается со взгляда в будущее на взгляд в прошлое. Никогда не скучно.
Casa Ricca: Вы работаете с обратной связью клиентов, например, замечаете реакцию на тот или иной предмет: что нравится больше, что больше фотографируют? Ориентируетесь ли на это при создании следующей коллекции?
Аличе Баллабио: Безусловно. На самом деле Salone del Mobile. Milano – это наша платформа для понимания того, что клиент хочет, а что ему не нравится. Мы собираем информацию, затем изучаем ее. Например, может, коллекция нравится, но зеленый цвет – не очень. Возможно, нам нужно заменить его на другие оттенки. Может, какой-то продукт вообще не сработал, тогда мы уберем его из коллекции. А, может, какой-то предмет, наоборот, сработал настолько, что нам нужно сделать его в нескольких разных размерах.
Все, что мы делаем – для клиентов. Именно к ним мы всегда прислушиваемся.
Casa Ricca: Вы уже заметили, какой предмет самый популярный на этой выставке для каждого бренда?
Аличе Баллабио: Да. В Gianfranco Ferré Home самый популярный предмет – кресло Brygge. В Roberto Cavalli Home Interiors – зеркала и лампы с металлическими змейками. В ETRO Home Interiors выделить сложно, потому что в этот раз, кажется, людям понравились собранные ансамбли целиком.
Casa Ricca: Не могли бы вы назвать наиболее сложный, с точки зрения креатива и технологии, предмет в каждом из брендов. Или в Gianfranco Ferré Home и Roberto Cavalli Home Interiors.
Аличе Баллабио: Мне кажется, что наиболее сложный предмет, который мы сделали в этом году, с точки зрения технологии – это стол. Вы можете видеть, что у него порядка 10-12 ножек, которые соединены между собой горизонтально. Первый прототип был неустойчивым, и нам пришлось добавить соединения. Было очень интересно его разрабатывать.
Стул Harlem, Кресло Columbus, Обеденный стол Nikko
Для Roberto Cavalli Home Interiors сложными можно назвать все предметы с металлическими змейками, потому что каждая из них выточена вручную. На каждую уходит примерно 2-3 недели ручного труда.
Кресло Snake, Журнальный стол Sahara
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!