Обновление экспозиции Giorgio Collection СКИДКА 25%
Лучшие производители и поставщики на одной площадке
Искусство в интерьере

Искусство в интерьере

28 июля в летнем patio-пространстве интерьерного клуба Casa Ricca состоялась невероятно увлекательная лекция владелицы известной арт-галереи из Санкт-Петербурга Лизы Савиной. Лиза Савина - ТОП-100 известных людей в российском искусстве, куратор международных выставок и арт-менеджер, арт-критик, блогер и просто красивая и активная бизнес-леди.

Мы пригласили московских дизайнеров и архитекторов погрузиться в мир интерьерного искусства, разобраться в современном искусстве, понять, что не интерьер подыгрывает искусству, а как раз наоборот – во главе угла интерьер, искусство лишь поддерживает его. Лиза поведала публике секреты работы с клиентом, как подбирать коллекции для разных заказчиков, как не навязывать свои вкусы, а внимательно следовать личности домовладельца. Ведь искусство – вещь энергетическая: дизайнер завершит свой проект, а заказчик надолго останется с коллекцией наедине.

Гости вечера долго не хотели отпускать Лизу, задавали множество вопросов, делились впечатлениями, предлагали новые идеи… Вечер прошел в непринужденной дружеской обстановке на летней веранде Casa Ricca Club. Лиза, ждем продолжения!

А чтобы не утомлять читателя долгим пересказом лекции, мы представляем вашему вниманию конкретные советы дизайнерам от Лизы Савиной, к которым, мы надеемся, вы прислушаетесь, когда встанет вопрос – что делать с пустой стеной и чем наполнить пространство вашего нового интерьера.

Лиза Савина

«Есть ощущение, что наконец-то настали времена, когда наличие искусства в интерьере становится обязательным. Конечно, все еще не таким обязательным как гардероб, но уже не вызывающим возражений. Как, например, какой-то предмет, с одной стороны свидетельствующий о социальном статусе, а с другой - о хорошем вкусе человека - вроде винного шкафа.

Ведь по большому счету, пустая стена это трагедия. Пустая стена, решенная только декором, - кричащее свидетельство пустоты внутренней, как бы пафосно это ни звучало. Это неудивительно: в советское время культура употребления вещей была почти полностью утрачена. Мы постепенно восстанавливаем ее - от утилитарного к нефункциональному. От профанного к высокому. Бытовые нужды, наконец, удовлетворены, можно перейти к украшению красивого.

У дизайнера здесь высокая миссия. Воспитание хорошего вкуса начинается с дома. В дальнейшем из этой бытовой образованности произрастает социальная сегрегация, напрямую не связанная с уровнем дохода или финансовым состоянием.

Еще Марк Аврелий, идеолог стоицизма, сломавшего жизнерадостную античную мораль в пользу вселенской меланхолии, скорбел, что в эпоху хаотического перераспределения денег, есть только два способа отличить своего - по происхождению и по интеллекту. Европейская культура свято блюдет эти снобские принципы, и организация дома, в особенности то, чем и как он наполнен - мощнейшие социальные маркеры, опознавательные знаки свой/чужой.

Конкретная задача: пустая стена - что делать?

  1. Формируем цветовое пятно. Абстракция в интерьере, подыгрывающая или создающая контраст интерьерным решениям, или для более зрелых клиентов - апеллирующая к эмоциональным переживаниям.
  2. Отбиваем общую стилистику дома или интерьера - архитектурная живопись, графика, фотография.
  3. Усиливаем конкретные линии и декор - декоративная живопись и графика.
  4. Комбинируем графику: варианты - по линии, по нарративу, по пятну.
  5. Комбинируем фотографию: цвет, ч/б
  6. Сочетаем семейные ценности с предметами искусства: детские рисунки среди шедевров и travel photo как часть интерьерного решения.
  7. Ваш клиент - коллекционер. Как разместить коллекцию, чтобы не сделать из дома музей.
  8. Как сочетать раритеты и современное искусство и не превратить дом в блошиный рынок. Сочетание антиквариата и contemporary как признак хорошего тона.

Основные советы дизайнерам:

  1. Найдите консультанта, которому вы доверяете.
  2. Не расценивайте искусство исключительно как декоративный элемент. Пусть процесс покупки будет происходить не быстро, но предоставьте людям право жить с близкими им энергетически и эмоционально работами.
  3. Не подбирайте работы строго под размер свободного пространства - это ограничивает и вас и вашего клиента.
  4. Не делайте искусство на заказ. Во-первых, художник может не попасть в бриф, во вторых, искусство на заказ - это ремесло.
  5. Не давите сами и не работайте с галеристами, которые давят на вас. Дайте себе и своему клиенту возможность выбора. Потому что потом клиент придет в себя , а немалые деньги потрачены на то, что ему не нравится.
  6. Не решайте все только большим форматом. Много комбинаций из мелких предметов зачастую выглядят выигрышнее.

Если мы хотим того, чтобы жизнь становилась комфортнее и лучше в целом (а мы этого хотим), то мы должны заняться демократизацией культуры, мы должны ее принести в дом, потому что чувство гармонии - качество воспитуемое.»

<< Назад к списку

Разарботка сайта: neyiron.ru