Кресла, в которых функция, творческий импульс и художественная ценность обретают новые смыслы.В нашей статье — 9 примеров коллекционного итальянского дизайна из легендарной галереи Bernini.
Bernini Gallery — художественная и историческая галерея дизайна, посвященная исследованию, презентации и продвижению оригинальных работ великих итальянских мастеров. Созданная как ориентир для коллекционеров, дизайнеров и ценителей, она хранит обширный исторический архив и уникальную коллекцию подлинных предметов мебели, воплощающих наследие итальянского мастерства.
В основе коллекции — знаковые работы, созданные для Bernini Карло Скарпой, Джанфранко Фраттини и Анджело Манджаротти и др., каждая из которых сертифицирована и задокументирована, что свидетельствует об их непреходящей культурной и исторической значимости.
КРЕСЛО BLACK AND WHITE, КАРЛОСКАРПА, 1934
В этом кресле гармонично объединяются формальная четкость основания и изогнутые линии подлокотников. Продуманное сочетание благородных материалов и изысканных деталей добавляет нотку кутюрности в дизайн кресла. Двухсторонняя спинка с одной стороны обтянута черной кожей, с другой — мягкой белой шерстяной тканью.КРЕСЛО VERTICE, ЯКОПО ГАРДЕЛЛА
Дизайн оригинального кресла Vertice построен на пересечении объемов, легкости и кажущейся формальной простоте очень сложного проекта. Благодаря игре сочленений горизонтальные элементы размещены на вертикальных опорах, обеспечивая изысканную визуальную легкость, которая гармонично вписывается в объем. Обивка — из козьей кожи.КРЕСЛО DIDONE, АЛЬДО КОСМАЧИНИ
Извилистые и непрерывные линии, пересекаемые движением волны, которая изгибается и растягивается. Полоса многослойной древесины со шпоном палисандра обтягивает и обволакивает все изделие. Помимо высокой эстетической ценности, она выполняет и практическую функцию опоры. Мягкость кресла подчеркивают подушки сиденья и спинки из натуральной кожи.
КРЕСЛО SANLUCA, АКИЛЛЕ И ПЬЕР ДЖАКОМО КАСТИЛЬОНИ
Кресло Sanluca было спроектировано Пьером Джакомо и Акилле Кастильони и производилось в течение длительного времени различными компаниями.
Процесс проектирования начался в 1959 году и потребовал сложной разработки, включавшей создание множества моделей из различных материалов: глины, гипса, дерева.
Несмотря на очень жесткую конструкцию и уменьшенную толщину, кресло остается очень удобным.
Это одно из самых значительных произведений промышленного дизайна XX века, входящее в постоянную коллекцию Музея дизайна Триеннале. Оно экспонировалось на 4-й выставке музея Le Fabbriche dei sogni и экспонировалось на многих международных выставках и в музеях, посвященных промышленному дизайну и итальянскому дизайну, например, в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
КРЕСЛО LIBRO, ДЖАННИ ПАРЕСКИ
С креслом Libro повседневный процесс сидения превращается в непрерывное открытие. Каждая мягкая страница играючи открывает новые способы ощутить комфорт. Это предмет, воплощающий творческую свободу и радикальный дизайн, способен удивлять и сегодня.КРЕСЛО FIOCCO, ДЖАННИ ПАРЕСКИ
Тонкая, легкая, как мембрана, поверхность, натянута на металлическую трубку. Хромированная трубка, столь любимая дизайнерами-рационалистами 60-х/70-х годов, здесь переосмыслена и покрыта тканью, образующей завитки, благодаря которым предмет кажется невесомым. Кресло Fiocco представлено в Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке и на Миланской триеннале.КРЕСЛО FLESSUOSA, УГО ЛА ПЬЕТРА
Кресло концептуальной формы с оригинальными деталями, ломающими стереотипы, характерно для «художественных дерзостей» Уго ла Пьетры. Flessuosa — небольшое кресло, состоящее из трех одинаковыхчастей, которые, в зависимости от расположения, становятся подлокотниками и спинкой.
КРЕСЛО PALMER, САНДРО КОЛЬБЕРТАЛЬДО
Кресло Palmer отличается яркой эстетической индивидуальностью, элегантными пропорциями и непревзойденным комфортом. Цельные кожаные сиденья украшены графичными квадратными стежками, напоминая швы знаменитых велосипедных колес Palmer, давших название коллекции. Не менее ценна элегантная несущая рама из тянутой стали с черным никелевым покрытием.КРЕСЛО SCULTURA, НИКОЛА ТРУССАРДИ
Дизайн сиденья выполнен на контрасте материалов: с одной стороны — ворсистая кожа, с другой — черно-белая ткань букле. Дополнительный контрастный штрих создает шов с белой тесьмой в виде репсовой ленты.
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!