Галерея Béton Brut в Лондоне собрала в свою коллекцию редкие экземпляры предметного дизайна из Европы и Японии. А мы делимся с вами самыми настоящими жемчужинами.
ГАЛЕРЕЯ BÉTON BRUT
Софи Пирс основала галерею в 2013 году. «Как ни странно, я пришла к дизайну через политику. Я работала в сфере политических новостей и связей с общественностью и изучала политику пространства в университете, когда заинтересовалась принципами модернизма».
Внимание Пирс привлекают предметы с простыми линиями и изгибами в стиле Баухаус. В коллекции много работ архитекторов и художников 20-го века.
НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ CHI, ARTEMIDE, 1962. ЭММА ДЖИЗМОНДИ ШВАЙНБЕРГЕР
Элегантная пара стеклянных настольных ламп создана дизайнером Эммой Джизмонди Швайнбергер (1934 – 2019). Усеченная сфера диффузора нанизана на изящную металлическую конструкцию. Теплый свет лучится сквозь рассеиватель, отражаясь на изгибе основания.
НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ LTA6 PORCINO, AZUCENA, 1970-Е. ЛУИДЖИ КАЧЧА ДОМИНИОНИ
Характерная черта лампы Porcino заложена в самом названии: porcino в переводе с итальянского – белый гриб, и именно форма грибной шляпки диффузора определяет дизайн предмета. Прозрачная полоса у основания абажура создает иллюзию парения «шляпки».
КРЕСЛА LE FARFALLE, 1970-Е. РОБЕРТО ЛУЧЧИ И ПАОЛО ОРЛАНДИНИ
Le Farfalle переводится с итальянского как «бабочка», отражая удивительную «крылатую» форму кресла. На раскрывающемся металлическом каркасе расположены две объемные подушки.
Креслам Le Farfalle был посвящен материал в журнале Domus в 1975 году.ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ ELISSE, SORMANI, 1964. КЛАУДИО САЛОККИ
Итальянский архитектор и дизайнер Клаудио Салокки (1934 – 2012) заслужил репутацию серьезного исследователя в области планировки мебели, создавая инновационные композиции без ущерба для функциональности.
Обеденный стол Elisse выглядит футуристично за счет натянутой стальной проволоки, подвешенной в цилиндре из тонированного акрила, соединяющего диск черной лакированной столешницы и базы из матового алюминия.КРЕСЛО GALAXIE, STEINER, 1972. ЖАК-АНРИ ВАРИШОН
Кресло Galaxie, также известное как кресло Zig-Zag, – неповторимый дизайн французского архитектора и дизайнера Жака-Анри Варишона (1945 – 2011). Кресла, впервые представленные в 1969 году, были описаны их создателем как самоподвешивающиеся с помощью натяжных тросов. Компоненты каркаса не соприкасаются и не передают нагрузку друг другу, поэтому сидящей удерживается, словно в паутине, натянутой между ветвями.СТУЛЬЯ SOLID, 1986. ХАЙНЦ ЛЭНДИС
Постмодернизм принял множество форм в 80-х годах. И итальянская Memphis Group, и немецкая Neues Deutsches Design подорвали ожидания, что дизайн должен стремиться к функционализму. Но в то время как первая прославляла синтетические, причудливые и яркие цвета, североевропейское движение предпочитало суровый индустриализм. Solid Chair Хайнца Лэндиса (р. 1961) олицетворяет эту грубую, мятежную эстетику, дизайнерский эквивалент пост-панка.
СТУЛ SING SING SING, XO, 1985. СИРО КУРАМАТА
Произведения Сиро Кураматы (1931 – 1991) олицетворяют плавный обмен между японской философией, методологией дизайна и европейским постмодернистским дизайном.
Стул Sing Sing Sing, разработанный в 1985 году для французского производителя XO, изготовлен из трубчатой стали и расширенной стальной сетки.КРЕСЛО 31, 1931, АЛВАРА ААЛТО
Кресло для отдыха 31 – невероятно редкий оригинальный образец скандинавского модернизма, разработанный Алваром Аалто для санатория Паймио. Консольные сиденья кресла опираются на прочную структуру из гнутой березовой фанеры.
НАСТЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК 238/1, ARTELUCE, 1952. ДЖИНО САРФАТТИ
«Мастер света» Джино Сарфатти (1912-1985) создал настенный светильник 238/1, который восхищает своей изысканностью, лаконичностью и качеством света. Предмет представляет собой стеклянный шар, удерживаемый настенной петлей.КРЕСЛО DJINN, 1965. ОЛИВЬЕМУРГ
Сложно поверить, что этот предмет был создан 60 лет назад, потому что выглядит он ультрасовременно. Французский художник и промышленный дизайнер Оливье Мург (р. 1939) черпал вдохновение в концепции арабских джиннов, которые могли принимать любую, даже самую текучую, форму. Низкое и эргономичное кресло остается иконой дизайна космической эры. Благодаря своему яркому появлению в фильме Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» Djinn часто называют «креслом 2001 года».
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!