Редкий дизайн в коллекции галереи Béton Brut | Журнал | Casa Ricca

Редкий дизайн в коллекции галереи Béton Brut

Галерея Béton Brut в Лондоне собрала в свою коллекцию редкие экземпляры предметного дизайна из Европы и Японии. А мы делимся с вами самыми настоящими жемчужинами.

ГАЛЕРЕЯ BÉTON BRUT

Софи Пирс основала галерею в 2013 году. «Как ни странно, я пришла к дизайну через политику. Я работала в сфере политических новостей и связей с общественностью и изучала политику пространства в университете, когда заинтересовалась принципами модернизма».


Коллекция объединяет функциональное искусство и дизайн на протяжении более чем 100 лет. Концепция куратора выражена в самом названии галереи, которое происходит от бетонной отделки, используемой в модернистской архитектуре. «Она честная и рациональная, но при этом органичная – как и коллекция», – говорит Пирс.

Внимание Пирс привлекают предметы с простыми линиями и изгибами в стиле Баухаус. В коллекции много работ архитекторов и художников 20-го века.

ЖЕМЧУЖИНЫ КОЛЛЕКЦИИ

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ CHI, ARTEMIDE, 1962. ЭММА ДЖИЗМОНДИ ШВАЙНБЕРГЕР

Элегантная пара стеклянных настольных ламп создана дизайнером Эммой Джизмонди Швайнбергер (1934 – 2019). Усеченная сфера диффузора нанизана на изящную металлическую конструкцию. Теплый свет лучится сквозь рассеиватель, отражаясь на изгибе основания.

НАСТОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ LTA6 PORCINO, AZUCENA, 1970-Е. ЛУИДЖИ КАЧЧА ДОМИНИОНИ

Характерная черта лампы Porcino заложена в самом названии: porcino в переводе с итальянского – белый гриб, и именно форма грибной шляпки диффузора определяет дизайн предмета. Прозрачная полоса у основания абажура создает иллюзию парения «шляпки».

КРЕСЛА LE FARFALLE, 1970-Е. РОБЕРТО ЛУЧЧИ И ПАОЛО ОРЛАНДИНИ

Le Farfalle переводится с итальянского как «бабочка», отражая удивительную «крылатую» форму кресла. На раскрывающемся металлическом каркасе расположены две объемные подушки.

Креслам Le Farfalle был посвящен материал в журнале Domus в 1975 году.

ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ ELISSE, SORMANI, 1964. КЛАУДИО САЛОККИ

Итальянский архитектор и дизайнер Клаудио Салокки (1934 – 2012) заслужил репутацию серьезного исследователя в области планировки мебели, создавая инновационные композиции без ущерба для функциональности.

Обеденный стол Elisse выглядит футуристично за счет натянутой стальной проволоки, подвешенной в цилиндре из тонированного акрила, соединяющего диск черной лакированной столешницы и базы из матового алюминия.

КРЕСЛО GALAXIE, STEINER, 1972. ЖАК-АНРИ ВАРИШОН

Кресло Galaxie, также известное как кресло Zig-Zag, – неповторимый дизайн французского архитектора и дизайнера Жака-Анри Варишона (1945 – 2011). Кресла, впервые представленные в 1969 году, были описаны их создателем как самоподвешивающиеся с помощью натяжных тросов. Компоненты каркаса не соприкасаются и не передают нагрузку друг другу, поэтому сидящей удерживается, словно в паутине, натянутой между ветвями.

СТУЛЬЯ SOLID, 1986. ХАЙНЦ ЛЭНДИС

Постмодернизм принял множество форм в 80-х годах. И итальянская Memphis Group, и немецкая Neues Deutsches Design подорвали ожидания, что дизайн должен стремиться к функционализму. Но в то время как первая прославляла синтетические, причудливые и яркие цвета, североевропейское движение предпочитало суровый индустриализм. Solid Chair Хайнца Лэндиса (р. 1961) олицетворяет эту грубую, мятежную эстетику, дизайнерский эквивалент пост-панка.

СТУЛ SING SING SING, XO, 1985. СИРО КУРАМАТА

Произведения Сиро Кураматы (1931 – 1991) олицетворяют плавный обмен между японской философией, методологией дизайна и европейским постмодернистским дизайном.

Стул Sing Sing Sing, разработанный в 1985 году для французского производителя XO, изготовлен из трубчатой стали и расширенной стальной сетки.

КРЕСЛО 31, 1931, АЛВАРА ААЛТО

Кресло для отдыха 31 – невероятно редкий оригинальный образец скандинавского модернизма, разработанный Алваром Аалто для санатория Паймио. Консольные сиденья кресла опираются на прочную структуру из гнутой березовой фанеры.

НАСТЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК 238/1, ARTELUCE, 1952. ДЖИНО САРФАТТИ

«Мастер света» Джино Сарфатти (1912-1985) создал настенный светильник 238/1, который восхищает своей изысканностью, лаконичностью и качеством света. Предмет представляет собой стеклянный шар, удерживаемый настенной петлей.

КРЕСЛО DJINN, 1965. ОЛИВЬЕМУРГ

Сложно поверить, что этот предмет был создан 60 лет назад, потому что выглядит он ультрасовременно. Французский художник и промышленный дизайнер Оливье Мург (р. 1939) черпал вдохновение в концепции арабских джиннов, которые могли принимать любую, даже самую текучую, форму. Низкое и эргономичное кресло остается иконой дизайна космической эры. Благодаря своему яркому появлению в фильме Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» Djinn часто называют «креслом 2001 года».

Похожие статьи

7 икон дизайна, которые стоит коллекционировать
21.02.2025
7 икон дизайна, которые стоит коллекционировать
Джино Сарфатти: маэстро света
31.01.2025
Джино Сарфатти: маэстро света
Невероятные кресла Вернера Пантона
17.01.2025
Невероятные кресла Вернера Пантона
Скидки до 50% на товары из наличия!
Обновляем экспозицию под новинки из Милана.
Скидки до 50% на товары из наличия!

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности