Предметный дизайн Анджело Манджаротти | Журнал | Casa Ricca

Предметный дизайн Анджело Манджаротти

Итальянец Анджело Манджаротти был архитектором, скульптором и дизайнером, известным своими проектами, которые идеально сочетают функционалистские идеи с красивыми, скульптурными формами и уникальностью природных материалов. Сегодня рассмотрим несколько из его самых интересных работ в сфере предметного дизайна.

АНДЖЕЛО МАНДЖАРОТТИ

Родился в Милане 26 февраля 1921 года. В 1948 год получил диплом архитектора в Миланском политехническом институте. В 1953-1954 работал в США, где участвовал в конкурсе на проект чикагского LOOP. Находясь за границей, Манджаротти познакомился с Фрэнком Ллойдом Райтом, Вальтером Гропиусом, Мисом ван дер Роэ и Конрадом Вахсманом.

Вернувшись из США, Анджело открыл архитектурное бюро вместе с Бруно Морасутти, которое просуществовало до 1960 года. В 1989 году основал бюро Mangiarotti & Associates с базой в Токио. С 1986 по 1992 год был арт-директором компании Colle Cristalleria.

Проект здания на ViaQuadromo, Милан. Анджело Манджаротти и Бруно Морасутти

Манджаротти вел активную преподавательскую деятельность в различных итальянских и зарубежных университетах: Институте дизайна Иллинойского технологического института в Чикаго, Высшем институте промышленного дизайна в Венеции, Гавайском университете, Федеральной политехнической школе Лозанны, Университеты Аделаиды, в университетах Палермо, Флоренции, Милана и др.

«Возможно, ему не нравилось, когда его называли маэстро, и, тем не менее, такой была концептуальная строгость и интенсивность его дизайнерской практики, охватывающей самые широкие темы, технологии и материалы, что он действительно был настоящим маэстро», — говорит Андреа Кампьоли, который работал вместе с Манджаротти, когда тот преподавал в школе архитектуры, градостроительства и инженерии строительства в Миланском политехническом институте.

За свою плодотворную и многогранную карьеру Анджело Манджаротти удостоился множество премий, включая Domus Formica, In/Arch, AIP, ADI Compasso dOro, Architetti Verona и др.

В проектной деятельности, теоретические основы которой выражены в книге «Во имя архитектуры» (In nome dell'architettura), опубликованной в 1987 году, Манджаротти стремился выявить сущностные характеристики каждого объекта, поскольку только «объективный» дизайн способен предотвратить любое злоупотребление по отношению к самому пользователю, чтобы вместо этого стать узнаваемым. Он был сторонником анонимного дизайна и верил в создание объектов, которые «прослужат дольше нас», и с этой целью проповедовал «простые принципы, элементарные концепции и первичные материалы».

Архитектурный язык становится выражением новых отношений между человеком и окружающей средой, в то время как в деятельности Анджело как дизайнера очень важную роль играет пластическое исследование. Его цель — определение формы объекта как качества самого материала.

ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН. ИЗБРАННОЕ

НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА AIDA

Анджело Манджаротти создал почти что бросающий вызов гравитации светильник Aida с его визуальным разрывом между основанием и плафоном и приятным мягким светом.

Отсылая к авторским принципам архитектуры, где изящные, стройные колонны поддерживают большие и тяжелые потолки, создавая почти невозможный подъем, Манджаротти создал прекрасно сбалансированный силуэт Aida.

НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА ACCELSA

Спроектированная в 1985 году настольная лампа Accelsa объединяет вневременную элегантность и современную привлекательность. Изготовленный из нежного, венецианского матового белого стекла ручной выдувки, предмет излучает мягкий, рассеянный свет, создавая атмосферу, которая привносит умиротворение и очарование в любое пространство.

СВЕТИЛЬНИК SFERA

Светильник Sfera безупречно сочетает форму и функцию. Предмет обладает уникальной эстетикой, характерной новаторскому духу Манджаротти. Хромированная металлическая рама и итальянское стекло ручной работы создают мягкое свечение.

ТОРШЕР ALOLA

Определяемая чистыми линиями и простой конструкцией, напольная лампа Alola преодолевает границы времени. Модель имеет основание, изготовленное из мрамора Nero Marquina, которое подчеркивает ее дизайн и обеспечивает прочную опору. Диммер, расположенный внутри плафона, позволяет регулировать интенсивность света простым прикосновением к плафону. Эта функция повышает ее практичность и предлагает пользователям контроль освещения.

ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ CASTORE

Стол Castore из стекла и мрамора спроектирован в 1975 году для Sorgente dei Mobili. Круглая стеклянная столешница покоится на тяжелой мраморной колонне: визуально Манджаротти хотел добиться ощущения, будто ее удерживает на месте лишь небольшая мраморная чаша, расположенная поверх стеклянной плиты.

НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА LARI

Анджело Манджаротти спроектировал настольную лампу Lari из цельного куска стекла ручной выдувки, возвышающегося на простом основании. Крупная прямоугольная форма и текстура стекла передают индустриальную привлекательность объекта.

СТОЛ ECCENTRICO

Eccentrico, созданный в 1979 году, — еще один проект, продолжающий эксперименты с гравитационными соединениями. На этот раз с особой эллиптической конструкцией столешницы, асимметрично встроенной в наклонную цилиндрическую ножку, блокирующую любое вертикальное скольжение за счет трения и эксцентриситета (числовая характеристика конического сечения, показывающая степень его отклонения от окружности), используя собственный вес для прижатия и полного закрытия в остальном открытого соединения.‎

КОЖАНЫЕ КРЕСЛА TRE 3 DIALOGO

Кресло Tre 3 Dialogo было разработано итальянской фирмы Skipper в 1978 году с прочным трехногим каркасом из черного лакированного дерева, поддерживающим парящее цельное сиденье, обитое коньячной седельной кожей.

Похожие статьи

Новатор Пьетро Кьеза
02.07.2025
Новатор Пьетро Кьеза
Джино Сарфатти: маэстро света
31.01.2025
Джино Сарфатти: маэстро света
Невероятные кресла Вернера Пантона
17.01.2025
Невероятные кресла Вернера Пантона
Скидки до 50% на товары из наличия!
Обновляем экспозицию под новинки из Милана.
Скидки до 50% на товары из наличия!

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности