Росс Лавгроув: скульптор технологий | Журнал | Casa Ricca

Росс Лавгроув: скульптор технологий

«Эволюционный биолог», визионер и первый дизайнер, выступивший на TED Global, использующий передовые технологии и природную логику в своих предметах.

РОСС ЛАВГРОУВ

Росс Лавгроув родился в 1958 году. В 1980 окончил бакалавриат Манчестерского политехнического института по промышленному дизайну с отличием, а в 1983 году получил степень магистра дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне.

В начале 80-х годов работал дизайнером в Frog Design в Западной Германии над техническими проектами для таких компаний, как Sonyи Apple. Позже Лавгроув переехал в Париж и стал дизайнером-консультантом в компании Knoll International, для которой создал очень успешную офисную систему Alessandri.

Получив приглашение в Atelier de Nimes в 1984 году вместе с Жаном Нувелем и Филиппом Старком, Лавгроув консультировал, среди прочих, Cacharel, Louis Vuitton, Hermes и Dupont. Вернувшись в Лондон в 1986 году, он работал над проектами для Airbus Industries, Kartell, Ceccotti, Cappellini, Moroso, Luceplan, Driade, Peugeot, Apple, Issey Miyake, Vitra, Motorola, Biomega, LVMH, Narciso Rodriguez, Yamagiwa, Tag Heuer, Swarovski, Herman Miller, Artemide, Renault, Japan Airlines, Toyo Ito Architects, Kenzo, Valextra, GH Mumm, LG, F1, Samsung и KEF.

Росс Лавгроув – лауреат многочисленных международных наград, его работы широко публиковались и выставлялись по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, Axis Centre Japan, Центре Помпиду в Париже и Музее дизайна в Лондоне, где в 1993 году он курировал первую постоянную коллекцию дизайна. Его работы хранятся в постоянных коллекциях различных музеев дизайна по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке (MOMA), Музей дизайна в Лондоне, Музей дизайна Vitra в Базеле, Die Neue Sammlung в Мюнхене и Центр Помпиду в Париже.

Центр Помпиду признал, что уникальное видение дизайна Росса Лавгроува было репрезентативным для того, как будет происходить переход от 20-го к 21-му веку. В 2016 году он провел выставку работ Лавгроува площадью 1000 квадратных метров под названием «Конвергенция». Как наука, технологии, искусство, антропология и экология могут объединиться, чтобы привести к новому, но разумному подходу в дизайне с действительно новой эстетикой и физиогномикой.

Росс Лавгроув описывает себя как «эволюционного биолога», а также визионера и скульптора технологий, определяющего новый генезис того, как мы можем использовать невероятный потенциал планетарных ресурсов для создания экономичных и эффективных продуктов. Он был первым дизайнером, выступившим на TED Global вместе с Джеймсом Уотсоном, соавтором ДНК, Крейгом Вентором, который составил карту человеческого генома, и Джанин Бениус, автором Biomimicry. Его вторая речь на TED под названием Genesys, представленная в Оксфордском университете, еще больше укрепила его мнение о том, что промышленность должна перейти от ископаемого топлива и механики к естественному и биологическому, инстинктивно проектируя с очень актуальным синергетическим мышлением, используя передовой цифровой дизайн и прогрессивные методы производства.

ПРЕДМЕТНЫЙ ДИЗАЙН. ИЗБРАННОЕ

КРЕСЛО MOOT

Moot, акроним Mood of Our Time, – это кресло из углеродного волокна, которое продолжает постоянный интерес дизайнера к повышению воспринимаемой ценности этого материала. Предмет ставит своей целью изучить взаимосвязь между материалами, технологиями и структурой. Moot исследует динамику единой поверхности, которая соответствует контурам человеческой анатомии, а также поддерживает концепцию «экзоскелета» в структурой поддержке.

Moot производится ограниченным тиражом из-за того, что производство требует передовых навыков в укладке углеродного волокна и ремесле, которые чрезвычайно редки.

СТУЛ DIATOM, MOROSO

Штабелируемый стул Diatom для Moroso выполнен из 100% алюминия, его форма вдохновлена фрагментом диатомовой водоросли – изначально одноклеточного организма с кремниевым скелетом, распространенного во всех водных средах. Это дизайн, созданный на основе красоты легких природных структур с логикой разумного роста. Росс Лавгроув в детстве любил наблюдать за окаменелостями, которые появлялись из моря во время отлива на скале недалеко от дома. Эти наблюдения, эта древняя и таинственная красота, заключенная в формах природы, с тех пор продолжают очаровывать и вдохновлять его мышление и дизайнерскую практику.

В производстве Diatom используется технология, разработанная в автомобильной отрасли для снижения веса и себестоимости сидений. Таким образом, штампованный алюминиевый лист обеспечивает максимальную легкость, заменяя при тех же эксплуатационных характеристиках использование стали.

ШЕЗЛОНГ BRASILIA, ZANOTTA

Шезлонг Brasilia, разработанный Россом Лавгроувом в 2003 году для Zanotta, имеет жесткую полиуретановую раму c устойчивой к царапинам белой рельефной отделкой. Предмет получил премию Good Design Award за инновации, форму, материалы и устойчивость, а также за свою фирменную органическую эстетику.

ЛЮСТРА CHLOROPHILIA, ARTEMIDE

Chlorophilia интерпретирует опыт Artemide в области светового двигателя светящегося тела с его характерным знаком в органических и жидких формах. Сценографическая и легкая люстра раскрывает игру ажурных теней при включении.

Подвешенный центральный корпус излучает непрямой свет, который фильтруется и преломляется тремя прозрачными поверхностями, которые своей естественной формой напоминают листья. Chlorophilia определяет оптический и композиционный принцип, который можно повторить, умножив элементы для создания комбинаций, развивающихся в пространстве на нескольких уровнях или простирающихся вширь.

СТУЛ GO, BERNHARDT DESIGN

Стул Go, изготовленный из литого под давлением магния, – первый в своем роде с точки зрения использования такой технологии, материалов и текучего органического языка. Стул Go, рассматриваемый как определяющий новую эстетику 21-го века, рожденный из анатомического подхода к форме и произведенный в свете передовых принципов прецизионного производства в автомобилестроении, был выбран журналом TIME как один из лучших образцов дизайна в 2001 году. Предмет активно используется в современных научно-фантастических фильмах как пример футуристического дизайна, а еще украшает интерьеры завода Space X Илона Маска в Лос-Анджелесе.

Похожие статьи

Невероятные кресла Вернера Пантона
17.01.2025
Невероятные кресла Вернера Пантона
Gupica. Природа и технологии
25.12.2024
Gupica. Природа и технологии
Cassina: иконы дизайна
16.08.2022
Cassina: иконы дизайна

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности