Семейная итальянская компания Elledue определяет свой фирменный стиль как «авангардная классика» и строго следует его канонам.
Марка Elledue появилась на рынке премиальной мебели в 1972 году, но за столько лет не потеряла статус семейной компании. Более того, ее мощности почти полностью базируются в итальянском регионе Брианца, где ручным производством мебели занимаются уже не один десяток лет. Исключение сделали только для иностранных дизайнеров, с которыми проводят коллаборации. Elledue всегда в поисках мастеров, завоевавших мировое признание и способных наполнить коллекции свежими идеями. Найти дизайнеров, которые тонко чувствуют ДНК бренда, – не простая задача, ведь марка четко следует концепции и не намерена отходить от своего уникального стиля.
Сами Elledue давно определили, что представляют направление «Avant-Garde Classic». Компания славится смелыми вариациями привычных классических моделей, созданных вручную. Дизайнеры комбинируют каноны разных стилей и эпох, переосмысливая историю искусства. Благодаря этому бренд предлагает и величественные вариации античных интерьеров, и сдержанную адаптацию восточной стилистики, и технологичную модификацию английской роскоши. Это многообразие объединено общим почерком, который многие годы остается фаворитом на международных выставках.
НА ОЛИМПЕ С БОГАМИ
Грациозную античность в интерьерах Elledue создают традиционные узоры и элегантные мраморные столешницы. Особенно это видно на примере коллекции Saraya. Отсылки к древнегреческим мифам тонкой невидимой нитью связывают эффектные предметы в единое композиционное целое. Так, подлокотники харизматичного кресла AQVILA напоминают миф о минотавре. Модель с порога заявляет о сильном характере ее владельца, поэтому станет интригующим дополнением рабочего кабинета. Металлические вставки более женственного дивана из той же коллекции напоминают своим декором крылья бога Гермеса. Но общая атмосфера комнаты остается современной и спокойной. В этом секрет таинственной притягательности Elledue: хотя каждый элемент отделки выразителен и самодостаточен, вместе они не спорят за внимание зрителя, а создают уверенный гармоничный ансамбль.
Нашлось в коллекции место и для восточного великолепия, аккуратно дополняющего европейскую мифологию. Тренд на марокканские узоры придает особую светящуюся эстетику фирменным ванным комнатам. Невесомые узоры создают магическое настроение, которое превращает ежедневную бьюти-рутину в волшебное таинство.
В коллекции Ceasar тоже присутствуют арабские нотки, которые разбавляют сдержанную английскую атмосферу, придавая композиции совершенно другое звучание. Вместо воздушных интерьеров Saraya, перед нами предстает провокационная колониальная классика. Она удерживает внимание, заставляя рассматривать интерьеры в поисках интересных артефактов и эклектичных мотивов.
ФУНКЦИОНАЛИЗМ В АВАНГАРДЕ
С другой стороны коллекции Elledue привлекают не столько роскошью, сколько современностью. Марка не просто так признается в своей любви к авангарду. Дизайнеры поражают умением сочетать классику с индустриальностью, создавая сюрреалистические формы. Нетривиальные интерьеры наполнены смешением матовых и глянцевых поверхностей, контемпорари светильников и старинных ваз, модернистских конструкций и эстетики древнегреческих мифов. Дизайнеры словно проверяют, насколько может сочетаться несочетаемое. Как далеко можно зайти в этих экспериментах, сохранив коммерческую направленность коллекций и комфортную среду для их владельцев?
Кресло ULYSSE могло бы стать ярким представителем стиля мид-сенчури модерн, если бы не экстравагантные овальные подлокотники из редких пород деревьев. Можно подумать, такая конструкция не располагает к удобному времяпрепровождению, но это не совсем так. В отличие от многих своих конкурентов, итальянцы из Брианцы на первое место ставят комфорт. Модель настолько широка, что напоминает скорее небольшую софу и фактически вовсе не требует подлокотников, они выполняют исключительно эстетическую функцию. Вещь цепляет необычным внешним видом, но в первую очередь заботится об удобстве владельца. Так что кресло становится ярким примером функционального дизайна.
Традиционная для авангарда любовь к нишевому освещению нашла свое выражение в коллекции QUATTROCENTO. Спальная группа сочетает практичность индустриального дизайна с умиротворением лаунжа. Встроенные светодиоды и металлический декор создают приглушенное освещение ночника, свет которого падает на стены затейливыми узорами. Стилистически сходный кухонный гарнитур получил уже совсем другое прочтение: здесь ощущение внутреннего света придает сочетание светлых и темных поверхностей. Лаконичная простота обстановки резко выделяется на фоне расслабленной атмосферы спальной комнаты. При этом контраст достигается за счет более прямых линий и строгих объемов, сохраняя общее оформление.
Текст: Елена Лурье
Ваш запрос принят в обработку.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Коммерческое предложение для Вас успешно сформировано. Проверьте почту, пожалуйста.
Вы успешно подписались на рассылку!