Итальянский дизайнер, профессор Европейского Института Дизайна (IED) поговорил с нами о креативности, дизайне как выражении идентичности, собственном методе проектирования и интернализации.
Casa Ricca: Дэвид, вы – профессор IED (Istituto Europeo di Design). Чему вы в первую очередь учите студентов?
Дэвид Дольчини: Главная цель моих занятий – представить студентам методологию и дизайн-мышление в несколько этапов: определение проблемы, исследование, формирование идей, прототипирование и апробация.
Casa Ricca: Время от времени вы читаете лекции и даете мастер-классы уже состоявшимся дизайнерам. С точки зрения креативности, есть ли разница между студентами и дизайнерами?
Дэвид Дольчини: Креативность студентов зачастую подлинная и ничем не ограниченная. В процессе профессионального роста дизайнер учится разбираться со всеми аспектами дизайна, которые связаны с другими областями и участниками. Только благодаря опыту и обучению, а также непрерывным исследованиям дизайнер сможет достичь баланса и применить собственную креативность в рамках реального процесса проектирования.
Casa Ricca: Одна из ваших лекций, которую вы представили российской аудитории, касалась важности экосистемы в итальянском дизайне. Не могли бы вы кратко рассказать об этом? Когда эта концепция стала значимой, как она развивается со временем?
Дэвид Дольчини : Дизайн – одно из самых сильных выражений идентичности Италии во всем мире. Это сбалансированное и сложное сочетание множества различных ингредиентов (социальных и культурных), мощный экономический драйвер моей страны. Благодаря способностям всех участников – предпринимателей, архитекторов, художников, дизайнеров, производителей и поставщиков становится возможным наблюдать множество аспектов дизайна и точно их совмещать. Дизайн всегда был результатом хорошей командной работы.
Casa Ricca: Вы утверждаете, что созданные вами продукты являются результатом строгого метода проектирования, разработанного на протяжении многих лет. Можете ли вы рассказать о нем?
Дэвид Дольчини : Я родился в семье с давними ремесленными традициями – три поколения плотников. Это обстоятельство, мое образование (диплом магистра Миланского политехнического института) и профессиональное становление (менеджер проекта Luceplan, консультант крупных дизайн-фирм в Милане) позволили мне разработать аналитический и современный метод проектирования и получить глубокие знания об основных промышленных технологиях производства.
Все мои продукты являются результатом строгого процесса, который начинается с предварительного исследования и создания чувства, которое затем становится идеей в эскизах и, проходя через прототипирование, заканчивается на производстве.
Процесс проектирования павильона Oak Design на Salone Del Mobile, 2018
Casa Ricca: Ваш процесс проектирования основан на нескольких ключевых моментах: традиция, инновация, интернационализация и методология. Важно ли в дизайне сохранять культурную и национальную идентичность?
Дэвид Дольчини : Я итальянец... и всегда буду! Но я разрабатываю продукты, которые должны быть выбраны и любимы людьми во всем мире, поэтому моя работа и мои проекты всегда должны оставаться международными!
Casa Ricca: Ваша компания была основана 11 лет назад, в 2007 году. Что изменилось в дизайне за это время?
Дэвид Дольчини : Дизайн меняется ежедневно, в соответствии с социальными, культурными, политическими и экономическими изменениями во всем мире! Дизайн – это сама культура (зеркало нашего общества). На мой взгляд, самое большое изменение в дизайне за последние несколько десятилетий заключается в том, что теперь дизайн полностью соответствует принципу «человекоориентированности»; wellness (благополучие, концепция здорового образа жизни – прим. ред.) во всем.
Lita, Luceplan, 2018
Kaleido, Panasonic, 2013
H6 Flat, Galassia, 2009
Текст: Татьяна Баррос