Экологичный дизайн коммерческих пространств: 5 проектов | Журнал | Casa Ricca

Экологичный дизайн коммерческих пространств: 5 проектов

28 июля 2023
ОПЫТ

Дизайнеры, включая звезд архитектуры Snøhetta, используют природные материалы, новейшие технологии, а также принципы циркулярной экономики, чтобы сделать коммерческие пространства более устойчивыми. Предлагаем увидеть 5 эффектных проектов бутиков.


1. БУТИК HOLZWEILER В КОПЕНГАГЕНЕ, SNØHETTA

Для бутика Holzweiler в Копенгагене всемирно известное бюро Snøhetta использовало только натуральные материалы, вдохновленные норвежским наследием модного бренда и скандинавской минималистской эстетикой.



На волнообразных стенах – стеллажи с полками, покрытыми гладким слоем глины. Внутренняя часть стеллажей имеет шероховатую скалистую поверхность.


Галерея 3387


Цоколь, пущенный по периметру магазина, выполнен из дуба и плавно переходит в изогнутую деревянную перегородку. За стеной – зона для переодевания с кабинками и шторами, созданными датской студией текстильного дизайна Tronhjem Rømer. На ткань нанесена цифровая печать с тонкими желтыми и бледно-голубыми полосами, которые призваны напомнить о меняющихся оттенках норвежского неба.


Галерея 3388


В центре магазина площадью 100 кв. м – высокая полая скульптура норвежской художницы Ингеборг Ризенг.

Металлические штанги для одежды и нестандартное освещение, разработанное шведской студией Ateljé Lyktan, создают эффектный контраст с натуральными материалами.



Полы и потолки дизайнеры Snøhetta сохранили от предыдущей отделки бутика.


2. БУТИК ECOALF НЕДАЛЕКО ОТ МАДРИДА, NAGAMI

Испанская дизайн-студия Nagami спроектировала бутик экологичного бренда одежды Ecoalf недалеко от Мадрида.



Стены, полки и витрины выполнены из 3,3 тонн переработанных пластиковых отходов, напечатанных на 3D-принтере. Сложные обтекаемые формы, изготовленные с помощью робота-манипулятора, призваны имитировать таяние ледников.

«Мы хотели обратить внимание на таяние полярных ледников из-за изменения климата, поэтому стены должны изображать ледник, который трескается», – говорит Мануэль Хименес Гарсия, соучредитель Nagami. Чтобы усилить это ощущение, напольная плитка имеет характерные прожилки, напоминающие трещины.



Все компоненты, используемые для интерьера Ecoalf, могут быть разобраны и повторно использованы. «Сам пластик может перерабатываться практически бесконечно: он теряет всего 1 процент своих структурных характеристик при каждом новом использовании», – говорит Гарсия.



3. БУТИК AESOP В КЕМБРИДЖЕ, JamesPlumb

В бутике австралийского бренда косметики Aesop британская дизайн-студия JamesPlumb использовала два необычных материала: коноплю и камыш. «Конопля поглощает огромное количество углерода по мере своего роста, а камыш из местных вод имеет смысл как из-за его красоты и тактильных ощущений, так и из-за возможности использовать материал, которому требуется лишь несколько миль транспортировки и мало энергии при производстве», – объясняют Ханна Пламб и Джеймс Рассел, основатели JamesPlumb.


Галерея 3389


Пространство бутика определяется большими текстурированными полками, вручную сотканными Фелисити Айронс (Rush Matters) из камыша.

Другие стеллажи выполнены из конопли, выращенной на близлежащей ферме, с биосмолой, чтобы сформировать геометрические плиты шкафов.


Галерея 3390


4. БУТИК BIG BEAUTY В ЛОНДОНЕ, NINA+CO

Стремясь сократить количество отходов в индустрии красоты, изменить поведение потребителей и вдохновить их, дизайнеры студии Nina+Co использовали утилизированные материалы и биотекстиль для первого бутика Big Beauty в Лондоне.



Пространство спроектировано гибким для разных сценариев использования. Места для сидения расположены вокруг большого стола из травертинового камня, который на 50% получен из вторсырья и на 50% из обрезков.



Кроме того, многие из выбранных для интерьера материалов основаны на минералах и ингредиентах, используемых в натуральном уходе за кожей, от глины до экстрактов грибов и морских водорослей.



Для оснований корпусной мебели был выращен мицелий (грибы рейши). Он же вместе с глиной использовался для окрашивания биотекстильной занавески из морских водорослей, в которых есть крошечные захваченные пузырьки воздуха, чтобы они выглядели как морская пена или пена для ванны. Занавеска отделяет процедурную комнату для массажа и ухода за лицом.


Галерея 3391


В интерьере бутика Big Beauty преобладают землистые тона, мягкие, крупные и округлые формы, чтобы создать успокаивающий эффект.


5. БУТИК MONC В ЛОНДОНЕ, NINA+CO

В интерьере бутика для бренда биопластиковых очков MONC дизайн-студия Nina+Co использует неординарные материалы. Например, полки выполнены из пеноматериала, полученного из кукурузного крахмала, гофрированные панели на потолке – из вспененного кукурузного крахмала, а цоколи – из мицелия.


Галерея 3392


Между полками – пара длинных зеркал на кусках бетона – остатков от дорожных работ поблизости.



Стены во всем интерьере отделаны глиняной краской, не содержащей летучих органических соединений, а существующий пол был покрыт герметиком на водной основе.


Галерея 3393


«Циркулярность была ключевым моментом: почти все в проекте полностью био-основанное или переработанное. Мебель искусно сделана на века, но ее можно разобрать для повторного использования», – говорит Нина Вудкрофт, основательница Nina+Co.


Скидки до 50% на товары из наличия!
Обновляем экспозицию под новинки из Милана.
Скидки до 50% на товары из наличия!

бОЛЕЕ 100 000 ЧЕЛОВЕК УЖЕ СЛЕДЯТ ЗА НАМИ

Нажимая на кнопку “Подписаться” вы соглашаетесь
с Политикой конфиденциальности