«New Liberty» от Марины Путиловской

«New Liberty» от Марины Путиловской


На Salone del Mobile в Милане известный московский художник по интерьеру Марина Путиловская представила коллекцию «New Liberty for Medea», которая имела грандиозный успех. О ней говорили не только на выставке, но и далеко за ее пределами. О концепции и воплощении, а также о многом другом Марина подробно рассказала в интервью Casa Ricca.


Марина Путиловская

Художник по интерьерам Марина Путиловская


Casa Ricca: Марина, в этом году на международной выставке iSaloni в Милане вы представили собственную авторскую коллекцию мебели для фабрики Medeа. Почему именно Medea?

Марина: Это очень известная мебельная фабрика на интерьерном рынке еще с 1905 года, которая сегодня входит в топ-5 однозначно лучших итальянских марок. Марио Тальябуе, дед нынешнего хозяина бренда, который тоже весьма немолод, был очень известным столяром и краснодеревщиком. Он изготавливал мебель в стиле либерти для нескольких известных архитекторов и престижных семей Италии. Потом это поддерживал его сын, и когда в 1965 году Августо Тальябуе возглавил компанию, то не просто восстановил коллекцию, а сделал ее центральным направлением и дал ей название «Либерти». Он взял старинные образцы, провел полную их реновацию и изготовил их копии, восстановил технологии, подобрал мастеров, которые помнят и знают, как это делается. И уже с 1965 года это не просто одна из мебельных линеек фабрики Мedea, а единственная в мире уникальная коллекция в стиле либерти, насчитывающая огромное количество предметов. На фабрике постоянно что-то доделывают и додумывают. Под коллекцией подразумевается каталог предметов, которые можно заказать. Вообще у этого бренда три коллекции: старейшая коллекция «Либерти», «Престиж», которую создает Бенучи Провайзи, и «Мобил идея» - коллекция современной и качественной дизайнерской мебели с очень хорошей ценовой политикой.

В прошлом году фабрика Мedea пригласила меня для консультации на тему, что можно сделать с коллекцией «Либерти», чтобы она стала выглядеть современнее. Я, надо признаться, очень люблю это стилистическое направление в целом и с данной коллекцией много работала, поэтому в сентябре 2016 года привезла на фабрику много эскизов. Там их посмотрели, посовещалась и сказали: «Марина, мы считаем, что это полноценный стенд на миланской выставке, и мы готовы сделать его для тебя». Это действительно больше, чем просто один шкаф, один диван, и они решили все это производить. Началось обсуждение, потом мы полностью вычертили весь стенд, отрисовали ткани. Кстати, ткани, так же как и светильники, мы заказывали сами.


Коллекция New liberty Марины Путиловской


Casa Ricca: Расскажите, пожалуйста, о коллекции поподробнее.

Марина: Коллекция, которая была представлена на стенде, называется «New Liberty». Я специально хотела показать, что сегодня это направление – либерти - очень многофункционально и выпадает из какой-то жесткой стилистической линии. В бежевом цвете это «New Liberty» вы можете поставить в классику. В цвете эбони - в современный интерьер и ар-деко. Передо мной стояла задача показать, что это живая и многогранная вещь, которую примет любой интерьер. И каждый предмет мы делали, как арт-объект, то есть он может быть отдельно стоящим. Между прочим, люди, которые пришли посмотреть на стенд, это заметили.

Любопытно, что сейчас в Италии никто не рисует цветы, как рисуем мы, отдавая предпочтение виньеткам, акантам, вензелям и так далее. А я всегда хотела показать уникальные технологии, которые бережно сохранили на фабрике Мedea, непревзойденную резьбу, ручную обработку древесины, технологию маркетри. Показать, что в современном варианте это может быть красиво, просто фантастически красиво. И главное, что это возможно.

У нас на стенде были потрясающей красоты двери, покрытые цветами, внутри которых тычинки из перламутра пяти сортов, высота дверей – 3,5 метра. И каждая проходящая мимо женщина, абсолютно каждая, останавливалась погладить этот цветок, потому что сделан он так, будто распускается у вас в руках. У нас был настоящий аттракцион – мы все время открывали и закрывали двери по просьбе клиентов, что привлекало внимание людей. Они просто стояли и смотрели, как мы это делаем. Сейчас уже можно заказать лилию, а вообще в коллекции будет пять вариантов очень красивых цветов: орхидея, магнолия, хризантема, роза и лилия. Так что любая женщина сможет найти для себя свой цветок.

Кроме того у нас на стенде была такая уникальная вещь, как шпон голубого цвета. Фабрика владеет технологией, которая позволяет сделать шпон 100 разных цветов. Если вы хотите гардеробную в розовом цвете, то мы сделаем ее в розовом. Хотите в зеленом - сделаем в зеленом. А базовых цветов в коллекции пять: эбони, голубой шпон клена, бежевый, перламутрово-серый и кофейный. То есть пять базовых цветов на выбор, которые я считаю должны устроить любого клиента. Но если он захочет что-то особенное, то под проект будет сделан любой цвет.



Casa Ricca: Как технически происходило создание самого стенда?

Марина: Сам факт того, что компания Мedea пригласила меня для консультации, потом предложила сделать стенд на миланской выставке и я за это не заплатила ни копейки, потому что это невозможно купить, - это бесценно. Если тебя так приглашают – значит, люди вкладываются в тебя и надеются, что будут иметь отдачу. Это большая ответственность и гигантский труд. Я провела много времени в Милане, где контролировала большое количество процессов, в том числе и производство. Создание этого стенда потребовала напряженной работы всего офиса, зато мы приобрели богатый опыт. Кстати, я ни в коем случае не говорю, что лично готовила коллекцию. Надо понимать, что самостоятельно сделать такой стенд невозможно, и моя команда сработала отлично. На ее плечи легло решение многих вопросов, таких как заказ тканей, разработка рисунков и чертежи стенда.

Нервов мы потратили много, потому что, как это обычно бывает у итальянцев, все было готово в самый последний момент. Выставка начинала работать 4 апреля. А буквально в девять часов вечера 3 апреля, когда я уезжала со стенда, на нем не было ещё ни одного дивана, кресла и даже кровати. В этот момент довешивали только шторы. Я собрала девчонок, которые прилетели из Москвы в Милан, и сказала, что у нас форс-мажор, поэтому рано утром мы выставим на стойку ресепшена поднос с шампанским и будем всех гостей угощать и с каждым болтать, а там уж как получится. Но когда в половине девятого утра мы приехали на стенд, все было так, как сейчас можно увидеть на фотографиях: все стояло, все работало.

Мы сняли целый фильм, как мы делали эту коллекцию. От начала до конца: переговоры, разработка эскизов и чертежей, производство люстр, тканей и самой мебели и даже монтаж стенда. Этот фильм всем очень понравился, а мы его постоянно показывали на стенде, потому что в нем были ответы на все вопросы. Например, из чего эта резьба? Из дерева – это все видно. Чем оно позолочено? Показано, как его золотят. Мы организовали работу так, чтобы люди у нас сидели, пили шампанское и смотрели этот фильм. Потому что лично я считаю, что зайти и посмотреть – это одно, а сесть на диван и почувствовать себя в этом интерьере – совершенно другое. Зачем нужна выставка? Выставка нужна для того чтобы зайти и сесть на диван именно в этом интерьере и в этой концепции и понять свои ощущения.

Конечно, стенд у нас был очень маленький, а задачи стояли очень большие, поэтому он получился весьма насыщенным. Всего примерно 30 квадратных метров, где уместились спальня с гардеробной, зал с телевизором и двумя диванами, столовая с витриной, разные комоды и зона входа. Мы спроектировали стенд так, чтобы показать посетителям практически все и это у нас тоже получилось.

На выставке большая часть стендов делается в бежевых, серых и максимум в пыльно-розовых цветах, как в этом году. Я сказала: «У нас будет яркий торкуаз». И мы совершенно «вываливались» из общего контекста выставки, сочетая яркий торкуаз с песчаным бежевым и почти черным эбони. Нам нужно было выделиться, чтобы люди не проходили мимо и мы достигли цели. Мимо не прошел никто! Когда посетители слышали, что цвет в проекте можно поменять, то говорили, что им это не нужно, что нужно именно так, что именно это им нравится больше всего. Хотя в бежевом цвете коллекция тоже выглядит очень красиво.

Я решила, что помимо яркого цвета стенда, что одна из люстр, которые специально для него изготовили, будет черного цвета. Фабрика Mechini ее даже отгружать не хотела. Там все спрашивали: «Марина, уверена?» Я подтверждала, а они снова: «Ты посмотри не нее еще раз». Но я была уверена и попросила отгрузить эту черную люстру. И после того как хозяйка фабрики Грация Мекини в первый день заглянула на стенд, чтобы просто одним глазочком посмотреть, как у нас дела, каждый день у нас было по две делегации с этой фабрики.

Итальянцы компании Мedea, после того как стенд был полностью готов, говорили, что бирюзовый цвет, за который они так переживали, получился очень красивым. И восхищались черной люстрой. Причем это полностью органично вписалось в концепцию и коллекции, и самого стенда. Мы создали новое направление, взяв лучшее из либерти и просто его переосмыслив. Переработав цветы, растительные мотивы, орнамент, добавили новое дерево и шпоны, новые и более современные линии. Главное - то, что людям это понравилось! И мы первая русская команда русского дизайнера, которая представила на выставке целый стенд-концепцию. Потому что обычно делают один диванчик, один столик - и все. А мы сделали то, что ранее никому не удавалось: на выставке, причем в классическом павильоне, где, казалось бы, все давно уже было показано, продемонстрировали совершенно новую и однозначно актуальную концепцию классики с новой стилистикой, с новым рисунком, с новым подходом.



Casa Ricca: Марина, ваша коллекция произвела на выставке настоящий фурор и о ней везде постоянно говорили.

Марина: Да, это так. На нашем стенде только со мной сфотографировалось около 2,5 тысячи человек. Эти люди представляли буквально весь мир: Россию, Канаду, Мексику, Китай, Гонконг, Шанхай, Катар, Дубай, Тегеран, Турцию, Узбекистан, Азербайджан, Казахстан. Мало было европейцев, но какие европейцы были! Все лучшие дизайнеры выставки, все наши итальянские партнеры, включая такие крупные фабрики, как Jumbo Collection и Provasi, владельцы самых известных компаний. К нам пришло огромное количество людей, все оглядывались и говорили: «Вот это да!»

Casa Ricca: А вам удалось посмотреть выставку, у вас какое-то впечатление от нее сформировалось?

Марина: У меня было мало времени - всего один день. Впечатление сложилось печальное, потому что из четырех классических павильонов в этом году осталось только два и 50% в них – это картины, посуда, какие-то детали интерьера, то есть и там-то классики мало. Появились новые фирмы, которых я раньше не знала, хотя вполне может быть, что они старые и только сейчас вышли на рынок. Некоторые фабрики в этом году не стали выставляться, что тоже грустно и говорит об их состоянии. История о том, что у нас есть шоу-рум и мы отвезем туда людей с выставки, для меня спорна, так как люди неохотно ездят в шоу-румы во время выставки. Времени мало, и тратить на это целый день никто не хочет.

Я внимательно слежу за современной мебелью. Она делится на две части: совсем хай-тек и ближе к контемпорари – например, Visionnaire и Roberto Cavalli. Последний стенд, кстати, мне очень понравился - он и в прошлом году был яркий, и в этом году эффектный. Я порадовалась за новые фирмы, появившиеся на выставке. Но что меня по-настоящему потрясло и перевернуло, так это стенд Preciosa, и с моей точки зрения это лучший стенд с wow-эффектом! Там все мигало и переливалось, эти деревья и хрусталь, эти цветы будто растущие из травы, россыпи камней, в которые можно опускать руки… Это была просто настоящая сказка! Почему мне это близко? Возвращаясь к началу интервью, повторюсь, что когда ты хочешь жить в сказке, то это именно тот самый аватар в реальной жизни. Говоря о свете, то из всего представленного мне как нравился, так и нравится Mechini. Ничего не могу с собой поделать – это мой любимый стенд. Ну, вот это, пожалуй, самые яркие впечатления от выставки.

Текст: Светлана Лилеева


Возврат к списку