Возрождение керамики — новая грань архитектуры!
Керамика признана архитекторами всех времен и народов источником и катализатором эмоциональности, как в искусстве создания арт-объектов, так и в работе с художественными стеновыми поверхностями. Со 2 декабря 2014 года в Музее архитектуры им. А. В. Щусева открыта экспозиция «Керамика в архитектуре: от стены к объекту». Мероприятие организовано известными брендами по производству керамики KERAMA MARAZZI и ARCH SKIN совместно с Фондом Исмаила Ахметова. Тут можно заказать авторскую керамику от Владимира Ковалева. Экспонаты, представленные организаторами, размещены во флигеле «Руина» и являют собой нечто вроде временно́го контраста. Старые, уже признанные работы, отобранные из материалов Музея архитектуры, противопоставляются новым — работам нынешних мастеров. Следуя традициям в выборе материалов и технологий, архитекторы и художники нашего времени наполняют свои произведения искусства нестандартным содержанием, придают им удивительную способность по-новому представлять привычные пространства. Внимательный зритель отметит, как органично тематика коллекции Музея продолжается в прекрасных работах коллекций KERAMA MARAZZI, а также в трудах Фонда Исмаила Ахметова, компании ARCH SKIN. Так, сюжетный ряд из цветущих садов на изразцах времен модернизма, майолики подсолнухов канувших в лету украинских колхозов, и навевающего мысли о советской Прибалтике керамического панно «Таллинн» сопоставляются современному панно с пейзажами и пагодами Японии. Способность стен кардинально изменять свой облик ярко выражена и «окаменелостями», созданными Марко Бравурой («Лампедуза»), и гигантским «Сфинксом» работы Александра Джикии. Величественный горельеф в виде мифологического стража у входа в зал, объединивший в себе функциональность и образность, определяет подтекст всей экспозиции. Интересным открытием бюро «Народный архитектор» стала уникальная технология арх-скин, представленная арт-объектами в виде навигационных приборов. Речь идет о бетонных поверхностях, получаемых напылением. Так, образные и монументальные модули внесли новые черты в образ дворика на Воздвиженке. Последний день выставки, посвященной возрождению искусства керамики, — 1 февраля, так что еще есть время приобщиться к миру прекрасного в его новой интерпретации. Ведь целью проекта является демонстрация бесконечных возможностей этого архитектурного направления в отношении смыслового и эстетического преображения пространств города и жилья. |